Игра по русскому языку

«В гостях у Незнайки». (8 кл.)

Цель: повысить интерес к русскому языку; закрепить некоторые орфографические и пунктуационные правила.

 

Оборудование: иллюстрация с изображением Незнайки; карточки и помощники.

Ход игры.

Дети (24-26 человек) делятся на 4 равные группы, каждая группа располагается за своим отдельным столом.

ЗАДАНИЕ 1

Каждая команда придумывает своё название, совещаясь в течение 1 минуты.

ЗАДАНИЕ 2

От Незнайки участникам команды пришла телеграмма, которая написана на зашифрованном незнайкином языке. Участникам предлагается расшифровать телеграмму, используя незнайкин код (задание выполняется на время).

После того, как дети расшифровали телеграмму, они её зачитывают и видят, что Незнайка не знает ещё и знаков препинания.

Предлагается устно ответить каждой команде на предложенные вопросы, отгадав, о каком знаке препинания идёт речь (отвечают по очереди).

а) Бурным чувствам нет конца

Пылкий нрав у молодца. (!)

б) На крохотное ушко

Похожа завитушка,

Велит нам постоять чуть-чуть

И отправляться дальше в путь. (,)

в) Ляжет палочкой на строчку

Проходите по мосточку. (-)

г) Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу, но тайком,

Какими-то далёкими туманными намеками (…)

д) Этот знак глазастый

Ходит, знаниями хвастая:

Так и хочется ему

Разъяснить нам что к чему. (:)

е) Словам раскрывают объятья:

«Ждём в гости вас, милые братья». (( ))

ж) Всегда послушать норовят

То, что другие говорят. ( «» )

з) Я маковой крупинкой

Упала на травинку,

Остановила вас-

Закончила рассказ. (.)

ЗАДАНИЕ 3

Вопрос от Незнайки

«на время: нужно дать современный эквивалент слову диалектному»

гребовать-

бирюк-

шабер-

стежка-

клеть-

рогач-

кочет -

гутарить -

векша -

 

ЗАДАНИЕ 4

Шарады (устно – по очереди отвечают команды)

а) Первое - предлог,

Второе - летний дом,

А целое построй

Решается с трудом.

(За - дача)

б) Первое - нота,

Второе - тоже,

А целое - на боб похоже.

(Фа – соль)

в) Начало – голос птицы,

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдёте без труда.

(Кар – тина)

г) С М – приятен, золотист,

Очень сладок и душист.

С буквой Л зимой бывает,

А весною исчезает.

(Мёд – Лёд)

д) С глухим траву она срезает,

Со звонким – листья объедает.

(коса – коза)

е) Я храню сокровищ много,

Не легко меня извлечь.

Ты прибавь меня к предлогу-

Превращусь тут же в речь.

(до – клад)

ж) Крик птицы – это первый слог,

Второй – известный всем предлог,

А третий – бурная волна, Теперь шарада всем ясна.

(кар – на – вал)

з) Союз, предлог и падежная форма

Личного местоимения

Дают вкусный плод

Южноамериканского растения

(а – на – нас)

ЗАДАНИЕ 5

«Незнайкина почта»

(Используя данного словосочетания, составить как можно больше имён существительных именительного падежа единственного числа).

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 6

«Дружная семейка»

Ребятам предлагается метод с подписью:

Н (деепричастие)-

Е (местоимение)-

З (причастие)-

Н (наречие) -

А (существительное) -

И (прилагательное)-

К (глагол)-

А (прилагательное)-

Дружно подписать слово определённой части речи на предложенную букву (задание на время).

ЗАДАНИЕ 7

Используя слова из «дружной семейки» нужно написать письмо Незнайке (оценивается оригинальность).

 

Подсчет баллов, награждение.