Схема

анализа учителем своей педагогической деятельности

Педагогические задачи

·  Какие конкретные задачи были поставлены перед уроком (темой):

а) развивающие; б) воспитывающие; в) обучающие.

·  Частью какой общей задачи они являлись?

·  Все ли задачи были решены на уроке?

·  Изменялись ли задачи по ходу урока? Если да, то почему?

Педагогические средства и способы

·  Учитывались ли особенности данного класса и отдельных учеников?

а) уровень их умственного и психического развития? б) потенциальные возможности? в) знания предмета? г) как учитывались? Если – нет, то – по какой причине?

·  Каков был эмоциональный настрой учителя на работу с данным классом? Уровень подготовки к уроку?

·  Какие методы и приемы использовались на уроке? Как было распределено время на уроке? Оказалось ли это целесообразным?

·  Привлекался ли дополнительный материал для решения педагогических задач? Какой? С какой целью?

·  Перестраивался ли обязательный по теме урока материал? Имело ли это положительный результат? Если нет, то почему? Были ли неожиданные ситуации на уроке? Какие? Как решались?

Общая оценка урока

·  Как работали ученики? Удалось ли создать творческую атмосферу? Какие трудности и проблемы обнаружились у отдельных учеников и класса в целом? Что удалось сделать из запланированного? Что не удалось? Почему?

·  Получил ли учитель удовлетворение от работы с детьми?

·  Были ли причины (неудачи) в правильном (неправильном) выборе средств решения педагогических задач? Каких именно средств? Или другие причины?

·  Были ли трудности на уроке? Какие? Как преодолевались?

·  Как будет учтен опыт данного урока в дальнейшей работе?

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс

Тема урока

Тип урока и его структура

 

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся).

Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

3. Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.

4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами?

Показать, как другие этапы работали на главный этап.

6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.

7. Как организовн контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

8. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.

9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

10. Наметить перспективы своей деятельности.