Работа с программой КуМир.

После запуска программы необходимо загрузить исполнителя. Для этого необходимо войти в меню нажав клавишу F10 после чего загрузить исполнитель.

GR – ГраТекс

RED – Редактор

ROBOT – Робот

PLOT – Чертежник

SYS – Ноты

WEZ – Вездеход

CUBER – Куберия

Исполнитель Робот.

Робот работает на клетчатом поле на котором могут располагаться стены. Робот умеет выполнять 17 команд. Вверх, вниз, вправо, влево, закрасить. По этим командам робот перемещается на одну клетку. Все управление роботом осуществляется при помощи алгоритма в котором пишутся команды роботу. Если команда написана неправильно то выдается сообщение об синтаксической ошибке или отказ. Правила алгоритмического языка разрешают записывать в одной строке несколько команд через точку с запятой. Для практической работы необходимо загрузить обстановку которая задается учителем.

Задача загрузить робот, обстановку SAM1. Провести робота из точки А в точку Б.

Исполнитель Чертежник.

Чертежник предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков. Работает чертежник на поле с размерами 20 на 15 точек. При работе с чертежником обстановка не загружается. Чертежник имеет перо которое можно опускать, поднимать или перемещать. при перемещении опущенного пера за ним остается след. Чертежник умеет выполнять 4 команды: поднять перо, опустить перо, сместиться в точку (арг вещ x,y), сместиться на вектор (арг вещ x,y). Слова арг (аргументы) и вещ (вещественные)

Задача: начертить прямоугольник 12 на 6 точек с двумя пересекающимися диагоналями.

На дом: написать слово МИР.

Исполнитель Редактор

Основное назначение работа с математическими формулами. Вся работа с программой осуществляется через переменные. Перед началом работы необходимо задать переменные которые потребуются при работе.

-алг

-дано

-надо

-нач цел a,b,c

| a:=7

| -вывод нс,"введите переменную b"

| -ввод b

| c:=a+b

| -вывод нс , "переменная с",c

|-кон

задача: дано два числа A и B. Найти сумму, разность, произведение и частное двух чисел.