1. Найти корни квадратного уравнения.
  2. Новые жильцы въезжая в квартиру пытаются занести мебель, но один из шкафов не проходит в дверь и они решили занести его через окно. Составить программу для расчета пройдет ли шкаф в окно.
  3. Даны числа А, В, С. найти наименьшее число
  4. Найти наибольший общий делитель для двух чисел.
  5. Составить программу для определения подходящего возраста кандидатуры для вступления в брак, используя следующее соображения: возраст девушки равен половине возраста мужчины плюс 7, возраст мужчины определяется соответственно как удвоенный возраст девушки минус 14. Данные для программы задать самостоятельно.
  6. На какую букву начинается больше всего слов в предложении.
  7. Дана фраза. Распечатать ее по строкам содержащим не более М знаков в строке. Перенос осуществляется в месте пробела.
  8. Организовать записную книжку для 10 записей, в которую будут заноситься данные: фамилия, имя, номер телефона, класс.
  9. Дано число N<=1000. Записать это число словами (например число-1023 Ответ одна тысяча двадцать три. Число 739 ответ – семьсот тридцать девять)
  10. Дана фраза. Заменить в фразе одну букву на букву другую.
  11. Дана фраза. Заменить в фразе слово А на слово В. длинна слов может быть разной.
  12. В заданном тексте удалить текст заключенный в скобки. Перед удалением необходимо проверить правильность задания скобок (их количество и порядок).
  13. В тексте убрать лишние пробелы между словами оставив по одному.
  14. Дана фраза. Выдать фразу напечатав слова в обратном порядке.
  15. Подсчитать сколько раз в файле встречается заданная буква.
  16. Подсчитать сколько раз в файле встречается заданное слово.
  17. Выбрать из файла слова которые начинаются и заканчиваются одной буквой и занести их в другой файл.
  18. построить график функций sin, cos, tan, atn, ax2+bx+c при помощи операторов подпрограммы. Выбор графиков осуществляется через меню.
  19. Чего больше: всех возможных трехзначных чисел записываемых цифрами 1,2,3,4,5 всех двухзначных чисел записываемых цифрами 2,4,6,8 всех четырехзначных чисел записываемых цифрами 1,3,7,8,9. Подсчет количества соответствующих чисел оформить в виде подпрограммы. Ввод чисел осуществить при помощи операторов DATA, READ.
  20. Составить программу для игры с компьютером в угадай число. Пояснения машина загадывает число от 0 до 10 а пользователь пытается угадать его, при этом машина сообщает, что задуманное число больше, меньше или угадал.
  21. Игральный кубик бросили 1000 раз. Подсчитать количество выпадения граней.
  22. Дан массив А(М). Заполнить массив случайным образом числами от 5 до 15. Какое число в массиве встречается наибольшее количество раз.
  23. С клавиатуры вводятся координаты вершин треугольника A,B,C. Найти длину его сторон. Требования к программе. Длину стороны найти через пользовательскую функцию.
  24. Решить задачу №24 с точностью стороны до сотых долей. Выполнить через пользовательскую функцию.
  25. Дано число А. Найти сумму всех его цифр.
  26. Задан массив 10*10. Найти сколько и каких элементов меньших N встречается в массиве. Требования к задаче: массив заполнить случайными числами 1-100. Число N запрашивается у пользователя.
  27. Заменить все элементы главной диагонали двухмерного массива 4*4 нулями, если в главной диагонали есть хотя бы один отрицательный элемент.
  28. Дан массив М(10,10). Заполнить массив случайными целыми числами в интервале 1-100. Найти сумму ряда, столбца среднее значение ряда, столбца, максимальный элемент массива. Результат вывести в виде таблицы.
  29. Дан массив М(10,10). Заполнить массив случайными целыми числами в интервале 1-100.отсортировать массив по возрастанию.
  30. Составить игру с компьютером “морской бой” разместить 8 кораблей по 2 каждого вида горизонтальный и вертикальный. Стрелять должны по очереди человек и компьютер. На экране должны быть две карты.
  31. Требуется определить количество совпадающих элементов двух упорядоченных по возрастанию массивов А и В. Размеры массивов могут быть не одинаковыми. Массивы заполняются случайными числами 1-100.
  32. Дан массив А(10,10). Требуется из данного массива А выбрать элементы меньшие К и сформировать из них массив В(10,10).
  33. Информация о температуре воздуха за месяц хранится в виде массива. Определить сколько раз температура опускалась ниже 0 градусов. Данные вводятся с клавиатуры.
  34. Дано массив A(n). найти сумму и количество отрицательных элементов после последнего нулевого элемента. Данные вводятся с клавиатуры.
  35. Дан массив A(n). Получить массив B(m) состоящий из элементов больших среднего значения массива A(n). А в массиве A(n) заменить все элементы меньшие К их номерами.
  36. Найти и заменить в массиве A(10*10) максимальные и минимальные элементы массива.
  37. Дана фраза. Заменить в фразе букву 1 на букву 2.
  38. Дана фраза. Заменить в фразе слово А на слово В. длинна слов может быть разной.
  39. В заданном тексте удалить текст заключенный в скобки. Перед удалением необходимо проверить правильность задания скобок (их количество и порядок).
  40. В тексте убрать лишние пробелы между словами оставив по одному.
  41. Дана фраза. Выдать фразу напечатав слова в обратном порядке.
  42. Даны числа А, В, С. найти наименьшее число.
  43. Дан ряд 1+2+3+4+…+М. Найти сумму ряда отбросив крайние элементы ряда.
  44. Ввести с клавиатуры М чисел. Найти сумму отрицательных элементов.
  45. Исходный текст занесен в файл. Текст набран следующим образом: первый символ – цифра указывающая длину первого слова, за первым словом, цифра указывающая длину второго слова и т.д. занести в “ответный” файл i – ое слово.
  46. Исходный текст занесен в файл. Занести в ответный файл текст где все слова будут выводится в обратном порядке.
  47. Сумма шести последовательных чисел натурального ряда равна 75. Какие это числа.
  48. Найти четыре числа произведение которых равно их сумме.
  49. Дан массив 3*3. Заполнить квадрат числами от 1 до 9 так чтобы: сумма каждой строки, каждого столбца, обеих диагоналей была равна 15.
  50. найти значение функции sin(cos(2x - 2-x)) и tg(cos2(2x - 2-x)) на отрезке (0,1) с шагом 0.1
  51. Построить график arccos(x), arcsin(x), arcctg(x) используя оператор DEF FN
  52. Дан массив A(N). Требуется отсортировать массив по возрастанию.
  53. Дан массив A(N). Требуется отсортировать массив по возрастанию и найти сумму четных элементов.
  54. Найти количество различных чисел в массиве A(N)
  55. Дан ряд 4+9+…м2. Каждое слагаемое, кроме крайних заменить полу суммой соседних слагаемых и найти новую сумму.
  56. Даны а и b. найти n-й элемент последовательности un=un-1-un-2+1 при n=>3 и u(1)=a, u(2)=b.
  57. из элементов массивов X(m), Y(k) образовать массив H(x1,x2,x3…,xm,y1,y2,y3,…,yk) состоящий из m+k элементов.
  58. Дан массив a(n). необходимо все отрицательные элементы переместить в начало массива и найти номер второго нулевого элемента. Данные вводить через клавиатуру.
  59. вычислить n-й элемент последовательности заданный соотношением ai=i*ai-1+ai-2 где a1=a2=1.
  60. известно что самыми теплыми являются дни с 15 июля по 15 августа. Для проведения фестиваля должны быть выбраны 7 дней наиболее теплых по данным за последние 10 лет. Составить программу для выбора времени проведения фестиваля. Пояснения: исходные данные поместить в массив 10*30 по исходному массиву формируется массив 10*25, каждый элемент которого сумма за каждые 7 из 31 дня. Далее столбцы суммируются и определяется сумма элементов какого столбца является максимальной.
  61. Подсчитать сколько раз в предложении встречается заданная фраза.
  62. Задано 10 слов. Вывести слова начинающиеся с заданного словосочетания.
  63. Составить программу которая шифрует фразу следующим образом: алфавит заносится в массив DATA затем вводится фраза. И для шифровки необходимо сместить алфавит вправо на М позиций. Вывести фразу в зашифрованном виде.
  64. Подсчитать сколько раз в файле встречается заданная буква.
  65. Подсчитать сколько раз в файле встречается заданное слово.
  66. Выбрать из файла слова которые начинаются и заканчиваются одной буквой и занести их в другой файл.
  67. дана фраза. Подсчитать сколько раз в этой фразе встречается заданная буква.
  68. подсчитать количество слов в предложении.
  69. даны четыре числа. Составить из этих чисел максимальное.
  70. сделать из мух слона.
  71. Дана фраза, напечатать самое длинное слово из этой фразы.
  72. Заполнить таблицу 10*10 случайными числами до 70. Найти индексы минимального значения.
  73. Заполнить массив 10*10 случайными числами. Найти сумму столбца.
  74. Дана таблица 4*4. Заменить диагональ 1 или 2 на 0 если в них содержится хотя бы один отрицательный элемент
  75.  

  76. построить графики
  77.  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  78. Дано: таблица 10*10, заполненная случайными числами до 15. Найти столбец с максимальной суммой.
  79. Найти суммы для N элементов последовательности 1+2+3+6+12+24+48+…+а(n) где:
  80. А(1)=1; а(2)=2;а(3)=а(1)+а(2); …а(n)= а1+а2+а(3)+а(4)+…а(n-1)
  81. Дано: таблица 10*10, заполненная случайными числами до 20. Найти индексы ячеек значение в которых не отличается от среднего значения таблицы с отклонением не более А единиц.
  82. Вычислить:
  83.  

     

     

     

     

     

     

  84. Вычислить a=z2-5,89 если
  85.  

     

     

     

     

  86. Вычислить
  87.  

     

     

     

  88. Найти A=5B2-16C2+4D, где
  89.  

     

  90. Дано: стороны треугольника. Выяснить тип треугольника (остроугольный, тупоугольный, прямоугольный) .
  91. Дано 16 различных чисел (придумать самим). Найти среднее арифметическое).
  92. вспомноите рассказ А. П. Чехова “репетитор”. Репетитор, гимназист 7 класса егор Зиберов задает своему ученику Пете Удодову задачу – “Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается сколько аршин купил того и другого, если синее стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рубля за аршин.
  93. Три брата попросили хозяйку приготовить на ужин картофель. Пока хозяйка варила картофель, братья уснули. Через час проснулся старший брат и, увидев на столе картошку, съел свою долю и уснул, через некоторое время проснулся второй и не зная, что что старший брат уже ел картошку, также съел свою долю и заснул. И наконец проснулся младший брат и сделал тоже самое, что и старшие братья. Когда старший брат опять проснулся, и разбудил своих братьев, то все выяснилось. Оставшиеся 8 картофелин они разделили между собой. Вопрос. Сколько штук картофелин подала хозяйка. Сколько картофелин досталось каждому из братьев.
  94. – почему ты так печален ? – спросил прохожий пастуха.
  95. как мне печалиться? - ответил старик. – половину моего табуна и еще пол лошади угнали на юг, половину остатка и еще пол лошади забрали на восток, половину нового остатка и еще пол-лошади увели на запад, половину последнего остатка и еще пол-лошади я продал на север и только моя старая кляча осталась со мной. Вопрос сколько лошадей первоначально было в табуне.
  96. напечатать значения перевода температуры из градусов по шкале Цельсия (С0) в градусы Фаренгейта (F) для значений от 150С до 300С с шагом 10С. Перевод осуществляетс по формуле F=1,8C+32)
  97. Напечатать числа соответствия между весом в фунтах и весом в кг. для значений от 1 до 10 фунтов с шагом 1 фунт (1 фунт = 400 грамм)
  98. найти сумму первых 10 чисел.
  99. найти произведение первых 10 чисел.
  100. Ввести с клавиатуры М положительных и отрицательных чисел. Сколько положительных чисел.
  101. В классе N учеников найти MIN, MAX, и средний рост учеников. (используя операторы read, data)
  102. Дано действительное число h. Выяснить имеет ли уравнение ax2+bx+c корни если
  103.  

  104. Составить программу на Бейсике про попадание снаряда в стену. Вывести при каких интервалах угла снаряд попадет в стену.
  105. Дано радиус круга R и сторона квадрата А. Необходимо найти поместится ли квадрат в круг.
  106. Составить программу для расчета с покупателем. Пояснения: запросить стоимость товара, какой купюрой расплатился покупатель, какие купюры и сколько потребуется для сдачи, количество купюр должно быть минимальным.
  107. Дано М. Найти произведение 3*5*7*.....*(2*М+1)
  108. Вывести на монитор таблицу Пифагора.
  109. Сколько пар кроликов рождается от одной пары если природа кроликов такова что через месяц пара производит на свет другую , а рождают кролики со второго месяца после своего рождения. (числа Фибоначчи 1,1,2,3,5,8,13,21,34 и т.д.)
  110. Составить программу печатающую четырехзначные числа делящиеся на 13
  111. сколько слагаемых должно быть в сумме 1+1/2+1/3+…1/n. чтобы результат суммирования был равен 5.
  112. Даны квадраты со сторонами A и B. Определить какой из них больше. Вычисление площади квадратов выполнить через подпрограмму.
  113. от перестановки слагаемых сумма не меняется. Верно ли это ? вычислить сумму
  114. производя суммирование слева на право и справа на лево. Одинаковы ли будут ответы.

  115. Составить алгоритм вычисляющий n-й член последовательности заданный соотношением:
  116. ai=ai-1+ai-2+ai-3 a1=a2=a3=1

  117. напечатать значения перевода температуры из градусов по шкале Цельсия (С0) в градусы Фаренгейта (F) для значений от 150С до 300С с шагом 10С. Перевод осуществляетс по формуле F=1,8C+32) (выполнить через цикл)
  118. Напечатать числа соответствия между весом в фунтах и весом в кг. для значений от 1 до 10 фунтов с шагом 1 фунт (1 фунт = 400 грамм) (выполнить через цикл)
  119. Дано 10 чисел. Вывести на монитор эти числа в порядке убывания. Числа ввести через DATA.
  120. Дано число А. Найти сумму всех его цифр.
  121. Удивительные числа (10 баллов)
  122. Число a1a2…ak, состоящее из k десятичных цифр, будем называть "удивительным" (от английского to divide - делить), если для любого i от 1 до k число a1a2…ai, образованное из первых i цифр числа, делится без остатка на i. Например, число 3456 является удивительным, так как 3 делится на 1, 34 делится на 2, 345 делится на 3, 3456 делится на 4. Также удивительным будет число 44440.

    Найти все десятизначные удивительные числа без повторяющихся цифр (т.е. каждая цифра от 0 до 9 должна содержаться в числе один и только один раз).

  123. Морской бой (20 баллов)
  124. Двое школьников играют в следующую игру: Игра ведется на доске размером 6x6. Доску и положение фишки на доске видит только первый игрок. Первый игрок (капитан подводной лодки) ставит свою фишку-корабль на любую клетку доски. Второй игрок (капитан противолодочного корабля) может бросить глубинную бомбу на любую клетку доски, сказав ее координаты. Бомба поражает цель не только на выбранной клетке, но и на всех соседних с ней по горизонтали, вертикали и диагонали. Максимальная площадь поражения бомбы - квадрат 3x3. Если подводная лодка уничтожена взрывом, игра заканчивается. В противном случае первый игрок может передвинуть фишку на одну клетку по горизонтали или по вертикали (но не по диагонали!) или может остаться на прежнем месте. Найти, сколько потребуется бомб в худшем случае для уничтожения подводной лодки при оптимальной стратегии второго игрока. Для проверки вашего решения можете дополнительно указать последовательность бомбовых ударов, позволяющую уничтожить подводную лодку независимо от ее первоначального положения и последующих перемещений.


  125. Дан массив X(100) и Y(100). Записать алгоритм, меняющий последовательно местами значения элементов X(k) и Y(k) для этих таблиц, для k=1,2,...,100, не используя промежуточных величин.

  126. Натуральное число N>1 представить в виде суммы натуральных чисел так, чтобы произведение этих слагаемых было максимально.

  127. Сообщество роботов живет по следующим законам:
  128. один раз в начале года они объединяются в группы по 3 или 5 роботов; за год группа из 3 роботов собирает 5 новых,а группа из 5 роботов собирает 9 новых; роботы объединяются так, чтобы собрать за год наибольшее количество; каждый робот живет 3 года после сборки. Известно начальное количество роботов K и все они только что собраны. Сколько роботов будет через N лет?


  129. Найти натуральные числа, не превосходящие заданного и делящиеся на каждую из своих цифр, отличных от нуля.

  130. По кругу расположено N монет гербами вверх и M монет гербами вниз.Обходя круг по ходу часовой стрелки, переворачивают каждую S -тую монету. В первый раз счет начинается с герба. В каком порядке надо расставить монеты, чтобы после K ходов стало L монет, лежащих гербами вверх.

  131. Имеется два массива X и Y. Массив X содержит пять элементов, расположенных по возрастанию, а массив Y содержит шесть различных элементов, расположенных по убыванию. Составить массив Z из элементов массивов X и Y упорядочивая их по возрастанию.

  132. Найти все натуральные числа, не превосходящие заданного N и равные сумме кубов своих цифр.

  133. N серых и M белых мышей сидят по кругу. Кошка ходит по кругу по часовой стрелке и съедает каждую S -тую мышку. В первый раз счет начинается с серой мышки. Составить алгоритм определяющий порядок в котором сидели мышки, если через некоторое время осталось K серых и L белых мышей.

  134. Имеется таблица, содержащая N положительных целых чисел. Найти наименьшее положительное целое число, не содержащееся в этой таблице.

  135. На длинной перфоленте записаны N попарно различных положительных целых чисел. Ваша ЭВМ может перематывать ленту на начало и считывать числа одно за другим. Внутренняя память машины может хранить только несколько целых чисел. Требуется найти наименьшее положительное целое число, которого нет на ленте. Опишите алгоритм, который сделает это за небольшое количество перемоток ленты.

  136. На сельской улице живут в собственных домах только семьи Ивановых и Петровых. Они решили переселиться так, чтобы все Ивановы жили в начале улицы, а все Петровы - в конце. Известно общее количество домов на улице и кто живет в каждом доме. Составьте план переселения, при условии, что каждая семья должна переезжать не более одного раза, а в каждом обмене должны участвовать только две семьи.

  137. б)На сельской улице живут в собственных домах только семьи Ивановых, Петровых и Сидоровых. Они решили переселиться так, чтобы все Ивановы жили в начале улицы, все Петровы в конце, а Сидоровы - в середине. Известно общее количество домов на улице и кто живет в каждом доме. Составьте план переселения, при условии, что каждая семья должна переезжать не более одного раза, а в каждом обмене должны участвовать не более, чем три семьи, и количество тройных обменов должно быть минимальным.

  138. В правильном n-угольнике провели несколько диагоналей, причем никакие три не пересекаются в одной точке. На сколько частей диагонали разбили n-угольник? Диагонали заданы номерами вершин n-угольника, которые они соединяют, все вершины перенумерованы по порядку числами 1,...,n.

  139. Заданы целочисленные координаты точек на плоскости X[19..89], Y[19..89], удовлетворяющие условиям: расстояние между соседними по нумерации точками равно I;
  140. 89-я точка совпадает с 19-й и никакие другие точки не совпадают. Написать алгоритм,который по заданным целым числам X0,Y0 определяет, находится ли точка (X0,Y0) внутри этого многоугольника.

  141. Физический прибор состоит из восьми одинаковых кубов, с вертикальными или горизонтальными гранями, имеющих общую вершину. Четыре верхних куба занумерованы от 1 до 4 по часовой стрелке, под 1-м кубом - 5-й и т.д. Когда частица пролетает внутри куба, прибор дает его номер. Написать алгоритм, который по этим номерам: а) определяет, правильно ли сработал прибор; б) находит границы для угла между прямолинейной траекторией час тицы и вертикальной осью.

  142. Имеется N банок с целочисленными объемами V1,...,VN литров, пустой сосуд и кран с водой. Можно ли с помощью этих банок отмерить и налить в сосуд ровно V литров воды. Входные данные:
  143. объем V>0, который нужно отмерить;

    количество банок N>0;

    объемы банок V1,...,VN>0.


  144. Найти длину периода бесконечной степенной дроби по основанию Р, представляющей рациональное число N/M ( Для конечных дробей считать, что длина периода равна 1). M, N, P - целые числа.

  145. Заданы количества монет (купюр) следующих достоинств: 1, 2, 3, 5, 10, 15, 25, 50, 100, 500, 1000, 2500, 5000, 10000. Можно ли набрать из этих монет заданную сумму. Если можно, то указать как это сделать.

  146. Нижняя левая и верхняя правая вершины прямоугольника A имеют координаты (0,0) и (V,W) соответственно. Множество S из N точек задается парами координат (x[i],y[i]), 1<=i<=N. Найти такой прямоугольник G максимальной площади, что его стороны параллельны сторонам A, G полностью лежит в A (G и A могут иметь общие граничные точки) и ни одна точка из S не лежит внутри G (но может лежать на его стороне). Напечатать величину площади G и координаты нижней левой и верхней правой вершин этого прямоугольника. Если таких прямоугольников несколько, то вывести информацию по каждому.
  147. Замечание: в множестве S никакие две точки не лежат на одной прямой, параллельной стороне A.


  148. Пусть слово - это последовательность от 1 до 8 символов, не включающая пробелов. Вводится n слов A1,...,An. Можно ли их переупорядочить так, чтобы получилась "цепочка", т.е. для каждого слова Aj его первая буква должна совпадать с последней буквой предыдущего слова, а последняя буква в Aj - с первой буквой последующего слова; соответственно последняя буква последнего слова должна совпадать с первой буквой первого слова. В цепочку входят все n слов без повторений. Дать ответ в виде "Можно"\"Нельзя". Если такое упорядочение возможно, то вывести какую-нибудь цепочку слов. Слова при выводе разделяются пробелами.

  149. Вводится N - количество домов и К - количество дорог. Дома пронумерованы от 1 до N. Каждая дорога определяется тройкой чисел - двумя номерами домов - концов дороги и длиной дороги. В каждом доме живет по одному человеку. Найти точку - место встречи всех людей, от которой суммарное расстояние до всех домов будет минимальным. Если точка лежит на доpоге, то указать номера домов - концов этой доpоги и расстояние от первого из этих домов. Если точка совпадает с домом, то указать номер этого дома. Примечание: длины дорог - положительные целые числа.

  150. Получить разложение на простые множители числа n!=1*2*...*n, n-натуральное. n<=1000.

  151. Совершенными числами называются числа, равные сумме своих делителей, включая 1 (6=1+2+3). Найти и вывести вместе со своими делителями совершенные числа из диапазона 4, 10000.

  152. Заданы три числа А, В, С (число, месяц, год). Найти номер этого дня с начала года.

  153. Дана таблица А(N, N), каждый элемент которой равен 0, 1, 5 или 7. Подсчитать количество четверок (квадратиков) А(i,j ), А(i+1, j), А(i, j+1), А(i+1, j+1), в каждой из которых все элементы различны.

  154. Разработать программу, выводящую первые N элементов последовательности, которая описывается следующими аксиомами:
  155. 1 является элементом последовательности;

    если А-элемент последовательности, то 2*А, 3*А и 5*А тоже яв ляются элементами последовательности.

    последовательности принадлежат только элементы, заданные акси омами 1 и 2.


  156. Заданы прямоугольные координаты х1, y1; х2, y2; х3, y3; вершин треугольника и координаты х, y точки. Определить,находится ли точка в треугольнике.

  157. Клетки шахматной доски занумерованы от 1 до 64 по строкам слева направо и снизу вверх. По заданному номеру клетки выдать номера всех клеток, имеющих с ней общую сторону.

  158. Даны четыре коэффициента кубического уравнения. Найти его корни с точностью до 0.000001.

  159. Написать программу дешифровки сообщения, закодированного по описанному ниже принципу.
  160. Шифр 432513, текст шифруется следующим образом:

    НАСТОЯЩИЙ ВИНОВНИК КРАЖИ АЛМАЗОВ

    4 3 2 5 1 3 4 3 2 5 1 3 4 3 2 5 1 3 4 3 2 5 1 3 4 3 2 5 1

    СГУЧПВЭЛЛ ЗЙРТЕПНЛ НФГИН БОРГЙУГ

    а именно, каждая буква алфавита заменяется на букву, номер которой равен номеру исходной буквы в алфавите + цифра, стоящая под ней, при этом буква с номером 33+N есть буква с номером N.


  161. Написать программу, которая определяет, являются ли заданные три натуральных числа взаимно простыми.

  162. Напишите программу, которая считывает натуральные числа N и M и находит частное N/M с точностью до 25 знаков(N и M не превосходят 1000).

  163. Напишите программу, которая считывает арифметическое выражение без скобок, и определяет его правильность (имена переменных состоят только из одной буквы; константы запрещены).

  164. Написать алгоритм, который сдает сдачу минимальным количеством монет в английской денежной системе (12 пенсов = 1 шиллинг; 20 шиллингов = 1 фунт; 21 шиллинг = 1 гинея).

  165. На двух прозрачных листах бумаги в клетку размером 20*20 нарисованы по одной геометрической фигуре путем закрашивания некоторых клеток в черный цвет. Описать алгоритм, определяющий, совпадут ли эти фигуры при совмещении.

  166. Даны четыре точки на плоскости. Определить площадь их выпуклой оболочки (минимального выпуклого многоугольника, содержащего эти точки).

  167. Даны два многочлена своими коэффициентами. Написать программу вычисления коэффициентов многочлена, являющегося их произведением.

  168. Множество К строится следующим образом: Два натуральных числа A, B включены в множество К. Для любых х, у, входящих в К, число х+у+х*у включается в К. Других элементов в К нет. Составить алгоритм, определяющий, является ли z элементом множества К, если заданы числа A, B.

  169. В русском тексте на 1000 букв в среднем приходится: а - 62; б - 14; в - 38; г - 13; д - 25; е,ё - 72; ж - 7; з - 16; и - 62; й - 10; к - 28; л - 35; м - 26; н - 53; о - 90; п - 23; р - 40; с - 45; т - 53; у - 21; ф - 2; х - 9; ц - 4; ч - 12; ш - 6; щ - 3; ъ,ь - 14; ы - 16; э - 3; ю - 6; я - 18. Придумать кодирование букв последовательностями из 0 и 1 (необязательно одинаковой длины) так, чтобы:
  170. сообщение однозначно раскодировалось;

    имело минимальную длину.


  171. Дана литерная строка, являющаяся арифметическим выражением без скобок. Все имена переменных состоят из одной буквы, константы отсутствуют. Вычислить значение этого выражения. Результат напечатать.

  172. Цифры двух положительных двоичных чисел хранятся в двух линейных таблицах. Получить третью таблицу, хранящую их произведение. В двоичной системе счисления используются цифры 0 и 1, действия в двоичной системе определяются следующим образом: 0+0=0; 0*0=0; 0+1=1; 0*1=0; 1+0=1; 1*0=0; 1+1=10; 1*1=1.

  173. На клетчатой бумаге нарисовали окружность целого радиуса R с центром на пересечении линий. Найти К - количество клеток, целиком лежащих внутри этой окружности.

  174. Новобранцы выстроились в ряд и старшина скомандовал: "НАПРАВО", после чего каждый повернулся в произвольном направлении на 90, но увидев лицо соседа, тут же повернулся на 180. Перестанут ли они когда-нибудь вертеться? Результат обосновать.

  175. Дана треугольная пирамида координатами своих вершин и точка М(х,у,z). Проверить, находится ли точка внутри пирамиды. Указание: уравнение плоскости, проходящей через три заданные точ ки, имеет вид:
  176. [(y2 - y1)(z3 - z1) - (y3 - y1)(z2 - z1)](x - x1) - [(x2 - x1)(z3 - z1) - (x3 - x1)(z2 - z1)](y - y1) + [(x2 - x1)(y3 - y1) - (x3 - x1)(y2 - y1)](z - z1) = 0


  177. Телеграфный перевод оплачивается по 2 коп. за каждый рубль перевода (полный или неполный, например, 1 руб. 01 коп. считается, как 2 руб.). Зарплата, пересылаемая телеграфом, разбивается на сумму перевода и оплату за перевод. Написать программу, определяющую по зарплате величину перевода. Вывести зарплату, сумму перевода и оплату за перевод.

  178. Выполнить циклическую перестановку трех чисел, не используя дополнительной памяти.

  179. Написать алгоритм выплаты заданной суммы копеек, меньшей 30, минимальным количеством монет.

  180. Все стены дома имеют длину 5м. Северная и южная стороны - белые, западная и восточная - синие. Человек прошел от юго - восточного угла дома А метров на юг, В метров на восток и С метров на север и посмотрел на дом. Написать алгоритм, который определяет, что видит человек.

  181. Алгоритм обрабатывает некоторые сочетания букв В, П, М.Например алгоритм переводит слово ПВПВМВ в слово ПВ; МВМВПВМВ->МВМВ, ПВПВ->ПВПВ, МВПВПВПВ->ПВПВ. Для некоторых слов, например, ППВ, МВМП, ВВ, ПВПМ, ПВ алгоритм дает сообщение "ошибка".
  182. а) Опишите такой алгоритм.

    б) Какой смысл можно придать такому алгоритму.


  183. Оптовая покупка. Пара носков стоит 1.50р. Связка (12 пар) стоит 10.25р., а коробка (12 связок) стоит 110 р. Составьте программу, которая по числу М пар носков, которые хочет купить покупатель, вычисляет число М1, М2, М3 коробок, связок и пар носков, которые ему следует купить.

  184. Задан массив А(1),..,А(5) целых чисел. Для каждого из значений к=1,..,5 на прямой автомат красит точки А(к),А(к)+1,А(к)+2. Сколько точек будет покрашено?

  185. Даны положительные целые числа А1, А2, А3, А4, М. Найти и напечатать все четверки целых положительных чисел Х1, Х2, Х3, Х4, удовлетворяющих уравнению А1*Х1+А2*Х2+А3*Х3+А4*Х4=М.

  186. Даны два положительных целых числа А, В. Напечатать слово "ДА" или "НЕТ" в соответствии с тем, можно ли получить десятичную запись числа А путем вычеркивания одной или более цифр числа В.

  187. Дано неотрицательное целое число К, не превышающее миллиона. Напечатать фразу "К ВОРОН" русскими словами. (Пример. Если К=23, то должно быть напечатано "ДВАДЦАТЬ ТРИ ВОРОНЫ", если К=3651- то "ТРИ ТЫСЯЧИ ШЕСТЬСОТ ПЯТЬДЕСЯТ ОДНА ВОРОНА").

  188. Даны числа X1,Y1; X2,Y2; X3,Y3 - координаты трех каких-то вершин четырехугольника в прямоугольной системе координат. Вычислить и напечатать координаты четвертой вершины.

  189. Соревнования по прыжкам в высоту проводились по следующим правилам. Если спортсмен сбивал планку, то он выбывал из дальнейшей борьбы, в противном случае- становился в конец очереди. Известно, что: 1) спортсменов было N; 2) сначала они прыгали в порядке своих номеров от 1 до N; 3) между двумя последовательными неудачами каждый раз было M удачных прыжков; 4) последним сбил планку спортсмен с номером T. Напечатайте номера прыгунов в том порядке, в котором они сбивали планку. Пример. Если N=10, M=3, T=8, то должны быть напечатаны числа 7, 1, 5, 10, 6, 3, 2, 4, 9, 8.

  190. Трамвайные билеты имеют номера из шести цифр от 000000 до 999999. Билет называется "счастливым", если сумма 1-й, 3-й и 5-й цифр равна сумме 2-й, 4-й и 6-й цифр. Вычислить и напечатать количество "счастливых" билетов.

  191. Дано положительное целое число К и К целых чисел А(1), ...,А(К). Вычислить наибольшее возможное значение суммы S(М,N)= А(М) +А (М+1)+...+А(N-1)+А(N), где 1<=М<=N<=К. Примечание. Число К столь велико, что числа А(1), А(2), ..., А(К) занимают примерно одну пятую памяти, отводимой для хранения данных, а на выполнение К**2 даже простейших операций не хватает времени.
  192. МОДИФИКАЦИЯ. Дано положительное целое число К и К целых чисел А(1),...,А(К), сумма которых равна 0. Числа были написаны по кругу. Вычислить максимальное значение суммы стоящих подряд чисел.

  193. Устройства вывода вашей ЭВМ печатает на странице N строк, состоящих из М символов. Расстояние между центрами соседних символов равно: по горизонтали - Н единиц длины, по вертикали - V единиц. Начало координат находится в центре страницы. "Нарисовать" символом * две окружности с центрами в точках с координатами Х1, Y1, X2, Y2 и радиусами соответственно R1 и R2. Примечание. Если окружности не умещаются целиком на странице, то "рисовать" надо только те их части, которые умещаются.

  194. Из листа клетчатой бумаги размером М*N клеток удалили некоторые клетки. На сколько кусков распадется оставшаяся часть листа?
  195. Пример. Если из шахматной доски удалить все клетки одного цвета,то оставшаяся часть распадется на 32 куска.

    МОДИФИКАЦИЯ. То же, но перед удалением клеток лист склеили в цилиндр высотой N.


  196. Имеется N карточек. На каждой стороне каждой карточки написано одно целое число. Известно, что каждое из чисел 1,...,N встречается на карточках дважды. Требуется узнать, можно ли карточки выложить так, чтобы каждое из чисел 1,...,N было на верхней стороне одной из карточек; если можно, то указать для каждой карточки, как ее класть.

  197. Имеется N тетраэдров. На каждой грани каждого тетраэдра написано одно целое число. Известно, что каждое из чисел 1,...,N встречается на тетраэдрах четыре раза. Требуется узнать, можно ли поставить тетраэдры на стол так, чтобы каждое из чисел 1,...,N встречалось на верхних гранях трижды; если можно, то указать для каждого тетраэдра, как его ставить.

  198. На клетчатой бумаге нарисовали окружность целого радиуса R с центром на пересечении линий. Найти К-количество клеток, целиком лежащих в этой окружности. Пример. Если R=5,то К=60.

  199. 3-х мерное пространство разбито на кубики с ребром длины 1. Сколько из них помещается в сфере радиуса R, центр которой находится в вершине одного из кубиков?
  200. Пример. В сфере радиуса 3 помещается 56 кубиков.

  201. Дана конечная последовательность состоящая из левых и правых круглых скобок. Узнать, можно ли добавить в нее цифры и знаки арифметических действий так, чтобы получилось правильное арифметиче ское выражение.

  202. Дана конечная последовательность, состоящая из левых и правых круглых и квадратных скобок. Узнать, можно ли добавить в нее цифры и знаки арифметических действий так, чтобы получилось правильное арифметическое выражение.

  203. На прямой окрасили N отрезков. Известны координата L[I] левого конца отрезка и координата R[I] правого конца I-го отрезка для I=1,...,N. Найти сумму длин всех окрашенных частей прямой.
  204. Примечание. Число N столь велико, что на выполнение N*N даже простейших операций не хватит времени.

    МОДИФИКАЦИЯ. На окружности окрасили N дуг. Известны угловая координата L[I] начала и R[I] конца I-ой дуги (от начала к концу двигались, закрашивая дугу, против часовой стрелки). Какая доля окружности окрашена?


  205. Дана последовательность из N целых чисел, среди которых нет двух одинаковых. Требуется вычеркнуть минимально возможное количество чисел так, чтобы оставшиеся шли в порядке возрастания. На печать следует выдать К - количество оставшихся чисел и их самих в порядке их следования. Примечание. Число N столь велико, что на выполнение N*N даже простейших операций не хватит времени.
  206. МОДИФИКАЦИЯ. Даны N положительных целых чисел, которые не делятся ни на какие простые числа, кроме 2 и 3. Требуется выкинуть минимально возможное количество чисел так, чтобы из любых двух оставшихся одно делилось на другое.


  207. На квадратном торте N свечей. Можно ли одним прямолинейным разрезом разделить его на две равные по площади части, одна из которых не содержала бы ни одной свечи? Свечи будем считать точками , у которых известны их целочисленные координаты Х[1], Y[1]; ...; Х[N], Y[N] (начало координат - в центре торта); разрез не может проходить через свечу.

  208. На поверхности единичного куба с координатами вершин (0,0,0), (0,0,1), (0,1,0), (1,0,0), (0,1,1), ... (1,1,1) заданы две точки А=(А1,А2,А3) и В=(В1,В2,В3). В точке А сидит паук, а в точке В муха. Найти длину кратчайшего пути между А и В, проходящего по поверхности куба.

  209. На шахматной доске стоят ферзь и конь. Каждая фигура задана своими координатами (N клетки по горизонтали и вертикали. Начало координат находится в левом нижнем углу). Определите количество полей, не занятых фигурами, которые находятся под боем.

  210. Дана таблица чисел, у которой M строк и N столбцов. Распечатать таблицу чисел по спирали, начиная обход с правого верхнего угла и двигаясь по часовой стрелке.

  211. Обойти шахматную доску ходом коня, так, чтобы все клетки были пройдены по одному разу.

  212. Ввести два натуральных числа в римской нотации, вычислить их сумму и результат вывести в римской нотации. Сумма чисел не превышает 3000. Краткие правила римской системы счисления. Числа от 1 до 10 : 1 - I; 6 - VI; 2 - II; 7 - VII; 3 - III; 8 - VIII; 4 - IV; 9 - IX; 5 - V; 10 - X. Десятки записываются по тем же правилам, только вместо I используется Х, вместо V используется L, вместо Х используется С. Для записи сотен используются символы C, D и М соответственно.
  213. ПРИМЕР: СМLХХIХ = 900 + 70 + 9 = 979.


  214. На прилавке в один ряд лежат N арбузов. Известно, что каждый арбуз на 100 граммов легче, чем среднее арифметическое весов его соседей. Найти вес второго арбуза с точностью до грамма, если первый арбуз весит А килограммов, а последний - В килограммов. N, А, В задаются.

  215. Даны координаты вершин многоугольника в порядке их обхода вдоль контура. Найти площадь многоугольника.

  216. На клетчатом листе бумаги размером 10*10 закрашены некоторые клетки. Разрешается ходить по незакрашенным клеткам, переходя на каждом шаге вверх, вниз, вправо или влево. Описать алгоритм, отвечающий на следующие вопросы:
  217. Есть ли путь из левой нижней клетки в правую верхнюю;

    Какое минимальное число шагов нужно сделать, чтобы пройти этот путь;

    По каким клеткам при этом надо идти.


  218. Алгоритм обрабатывает конечную последовательность из нулей и единиц. На каждом шаге он заменяет некоторую группу символов "01" на группу "10...0" (число нулей любое). Доказать, что алгоритм не может работать бесконечно долго.

  219. Написать программу вычисления арифметических выражений, содержащих однозначные числа, связанные знаками +, -, *, и /. Скобки отсутствуют. Например: -7*3/2+5*4.

  220. Составить алгоритм упорядочения списка фамилий учеников по русскому алфавиту.

  221. Имеется последовательность n неповторяющихся чисел. Она вводится с клавиатуры в виде всевозможных пар соседних чисел в произвольном порядке, например, для пoследовательности 6,3,5,1,4,2 ввод может быть в таком порядке: (5,1), (4,2), (1,4), (6,3), (3,5). Написать программу, которая читает пары и печатает исходную последовательность.


  222. На квадратном листе клетчатой бумаги размером NxN в каждой клетке записано число от 0 до 7. Если числа в двух клетках с общей стороной отличаются ровно на 1, то в обе клетки записывается большее из них. На каждом шаге производится сравнение ровно двух клеток, начиная с верхней левой клетки.
  223. а) Разработать алгоритм, который осуществляет описаннуюпроцедуру до тех пор, пока это возможно;

    б) Зависит ли результат от порядка перебора клеток?

    в) Конечен ли этот процесс?


  224. F(x)- процедура, вычисляющая значение непрерывной функции, которая определена на всей действительной оси, убывает при всех х, меньших некоторого числа х0, и возрастает при всех х, больших, чем х0. Составить алгоритм, который определяет х0 с точностью Е.

  225. Дан выпуклый N-угольник координатами своих вершин. Найти наибольшую по длине диагональ и напечатать вершины, которые она соединяет.

  226. Дана коммуникационная сеть из N>0 узлов. Из двух различных X , Y oтправляются два робота. Считается , что на переход из любого узла в соседний первый робот тратит в 2 раза больше времени , чем второй. Время перехода постоянно . Роботы могут изменять без задержек направление движения только в узлах сети, при этом может быть выбрано любое допустимое направление . Найти минимальные критические маршруты роботов, приводящие их к столкновению.

  227. Дано N>=1 конвертов с размерами (L1,H1),...,(LN,HN) и M>=1 писем с размерами(L'1,H'1),...,(L'M,H'M), где (LI,HI), (L'I,H'I) - находятся в интервале (0,32767] соответственно. Найти максимальное количество писем, которые, не перегибая можно разместить по одному в конверт и указать способ размещения, допускается размещение письма в конверте с перекосом.

  228. Мебельная фабрика изготовляет секционные модули кратной ширины 1,2,3,4,...M по NI различных видов модулей шириной MI.Указать количество способов, которыми можно сконструировать мебельную стенку длиной L (L<=7).
  229. Входные данные: L,N1,N2,....,NM.


  230. Заданы два прямоугольника со сторонами: 1) a1, a2; 2)b1, b2. b1>0 , a1>0 , целые. Первый прямоугольник закреплен в начале координат, стороны по осям. Второй прямоугольник двумя вершинами (x0,0) и (0, y0) может скользить по осям. Существует ли положение второго прямоугольника, при котором он вмещается в первый. Если да, то указать значения X0,Y0.

  231. Из заданного текста выбрать и напечатать все слова, состоящие ровно из К различных букв. Слова в тексте разделены пробелами, признаком конца является символ "." . Длина текста a< 256 символов.

  232. В городе есть N остановок и М маршрутов aвтобусов. Необходимо найти один из самых быстрых путей между двумя остановками I и J,если известно,что пересадка требует в три раза больше времени, чем проезд между соседними остановками любого маршрута. Маршруты предполагаются двусторонними. Время движения между соседними остановками одинаково для всех маршрутов. Входные данные: N, M, I, J; для каждого маршрута количество остановок в маршруте и номера остановок. Выход: последовательность остановок, маршрутов и пересадок.

  233. Дано целое неотрицательное N. Найти наибольшее число членов последовательности из слов длиной N в алфавите ( а,б,c), удовлетворяющей следующим условиям :
  234. все члены последовательности различны;

    соседние члены различаются ровно в одной позиции.

    Построить такую последовательность и указать ее длину.


  235. Два медвежонка делят N головок сыра весом P(i), i=1,...,N. Можно ли разделить сыр поровну по весу так, чтобы каждый получил не меньше К (К<=N/2) головок сыра.

  236. Сконструировать натуральное число N, сумма цифр которого равна К, а сумма цифр N*N равна К*К.

  237. Два медвежонка делят N головок сыра весом P(i), i=1,...,N. Можно ли разделить поровну по весу, не разрезая головок? Если это возможно сделать, то указать способ разделения?

  238. В городе N имеется 10 улиц и 10 проспектов , образующих 100 перекрестков. На каждом перекрестке расположен почтовый ящик.Робот-почтальон, выезжающий с почтамта, должен собрать все письма из ящиков и доставить на почтамт за минимальное время. Робот имеет автоопросчик, позволяющий определять наличие писем в ящике на расстоянии не более 2 кварталов. Робот может двигаться только по улицам и проспектам; одна команда перемещает его на один квартал вправо, влево, вверх, вниз. На перекрестке робот может выполнить команду "взять почту" и серию команд "опрос 1-го ящика".
  239. Составить алгоритм движения робота;


  240. ЭВМ обслуживает кассу продажи билетов на междугородные автобусы. Со станции отправляется 10 рейсов по 65 мест в каждом автобусе. Известно время отправления каждого рейса. На любом известном вам языке программирования напишите программу обслуживания пассажиров, запрашивающую время отправления и нужное количество мест. Программа должна напечатать номера мест,номер рейса и время отправления. (Программа может запросить текущее время в момент покупки билета)

  241. Прямоугольник ABCD задан координатами своих вершин. На противоположных сторонах AB и CD заданы последовательности R1 и R2 из N точек разбиения, а на сторонах BC и AD - R3 и R4 из M точек разбиения. Нумерация элементов последовательности R1 и R2 начинается соответственно от точек A и D, а в R3 и R4 - от B и A. Соединив отрезками точки с одинаковыми номерами в разбиениях R1 и R2, а затем в разбиениях R3 и R4, получим разбиение Q прямоугольника ABCD на множество четырехугольников. Построить алгоритм, определяющий четырехугольник разбиения Q с наибольшей площадью, при условии, что отрезки, соединяющие точки разбиений R1 и R2 параллельны стороне AD. Последовательности R1, R2, R3 и R4 задаются как массивы из длин отрезков разбиения соответствующих сторон прямоугольника.

  242. Построить алгоритм, моделирующий на экране дисплея движение с постоянной скоростью V двух окружностей радиуса R внутри прямоугольной области, заданной координатами своих вершин. В момент начала движения координаты центров окружностей - (X1,Y1) и (X2,Y2), а углы между траекториями движения и вертикальной осью координат - A1 и A2. Столкновения окружностей между собой и с границами области - упругие.

  243. Данные R косточек домино по правилам игры выкладываются в прямую цепочку, начиная с косточки, выбранной произвольно, в оба конца до тех пор, пока это возможно. Построить алгоритм, позволяющий определить такой вариант выкладывания заданных косточек, при котором к моменту, когда цепочка не может быть продолжена, "на руках" останется максимальное число очков.

  244. Имеются два одинаковых диска. На каждом из них есть круглое отверстие радиуса R, касающееся границы диска. Диски расположены горизонтально,плотно прижаты друг к другу и скреплены общей осью, проходящей через их центр вращения. Верхний диск неподвижен, а нижний равномерно вращается с заданной угловой скоростью W2. Вдоль границы верхнего диска катятся с постоянной заданной угловой скоростью W1 N шаров радиуса R. Шары расположены плотно друг за другом и пронумерованы цифрами от 1 до N. Если при совпадении отверстий на дисках шар проваливается, то плотность цепочки шаров "мгновенно" восстанавливается. Построить алгоритм, позволяющий определить номера первых M шаров, выпавших при совпадении отверстий на дисках, если в момент начала движения угол между центрами отверстий верхнего и нижнего дисков был равен A1, а угол между центром отверстия верхнего диска и первым шаром цепочки - A2.

  245. Отрезок на плоскости задан координатами концов А(х1,y1), В(х2,y2). Центр симметрии - точка М(х,y). Написать программу, в результате которой на экране отображаются отрезок АВ, точка М и отрезок, симметричный данному относительно точки М.
  246. Написать программу движения точки по окружности заданного радиуса с заданным центром.
  247. Творческое задание: написать программу, в результате которой на экране ЭВМ наиболее эффектно и правдоподобно реализуется закат солнца.
  248. Буквы русского алфавита и знак "пробел" кодируются двузначными числами: а-01, б-02, ..., я-33, " "-34. Написать программу, которая:
  249. зашифровывает заданный текст;
  250. по заданной последовательности цифр, представляющей шифровку некоторого текста, получить текст. Например, 3334030119341332021013 - соответствует "я вас любил".
  251. Написать программу, которая из цифр 0,1,...,9 составляет, выводит на экран ЭВМ и записывает в файл, все 4-хзначные числа, состоящие из различных цифр (число не должно начинаться с нуля).
  252. Дан массив целых чисел. Написать программу поиска минимального набора чисел заданного массива, сумма которых:
  253. равна некоторому заданному числу;
  254. наиболее "приближена" к некоторому заданному числу.
  255. Написать программу:
  256. перевода строки r-радиан в строку формата - r-радиан = g-градусов m-минут s-секунд;
  257. выполнения действий g1-градусов m1-минут s1-секунд ± g2-градусов m2-минут s2-секунд без перевода в радианы.
  258. Имеется лист клеточной бумаги размера m*n, заполненный единицами и нулями. Написать программу, которая отвечает на вопрос: можно ли из верхнего угла пройти в нижний правый угол, двигаясь только по элементам равным нулю:
  259. если можно, то указать любой возможный путь перехода;
  260. составить самый короткий путь.
  261. Замечание: переходить на соседнюю клетку можно только через общую сторону.
  262. Построить правильный треугольник, вписанный в окружность с центром в точке М(x,y) и радиусом r. Повернуть этот треугольник относительно точки М на угол t-радиан.
  263.  

     

  264. Задача: найти n – й элемент последовательности 2, 5, 11, … Формула для вычисления n – го элемента данной последовательности A(n)=2*A(n-1)+1.
  265. Вычислить сумму первых n элементов последовательности 1, 1, 0, 1, -1, 2, -3, 5, … формула для вычисления A(n)=A(n-2) –A(n-1)
  266. Даны а и b. найти n-й элемент последовательности un=un-1-un-2+1 при n=>3 и u(1)=a, u(2)=b.
  267. Вычислить n-й элемент последовательности заданный соотношением ai=i*ai-1+ai-2 где a1=a2=1.
  268. Напечатать в возрастающем порядке все трехзначные числа в десятичной записи которых нет одинаковых цифр. Операцию деления не использовать.
  269.  

  270. производя суммирование слева на право и справа на лево. Одинаковы ли будут ответы.
  271.  

     

  272. Даны два числа. Получить их разность, сумму, произведение и частное.
  273. Даны X и Y. Найти:
  274.  

     

  275. Дана длинна ребра куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности.
  276. Даны два числа. Найти среднее арифметическое с двойной точн.
  277. Даны катеты прямоугольного треугольника найти его гипотенузу и площадь.
  278. Дано A и B. Найти:
  279.  

  280. Определить силу притяжение F между телами массы m1 и m2 находящимися на расстоянии r друг от друга с двойной точн.
  281. Дано R1 и R2. найти площадь кольца.
  282. Определить время, через которое встретятся два тела, равноускоренно движущиеся навстречу друг другу, если известны их скорости, ускорение и начальное расстояние между ними с двойной точн.
  283. Определить время падения камня на поверхность земли с высоты h.
  284. Смешано v1 литров воды температуры t1 с v2 литрами воды температуры t2 . найти объем и температуру образовавшейся смеси.
  285. Определить периметр правильного N – угольника описанного около окружности радиуса r.
  286. Три сопротивления R1 R2 R3 соединены параллельно. Найти сопротивление соединения.
  287.  

     

     

  288. Дан массив целых чисел X(1)…X(m+n), рассматривается как соединение двух его отрезков: начала X(1)…X(m) длиной m и конца X(m+1)…X(m+n) длиной n. не используя дополнительных массивов, переставить начало и конец.
  289. Для образования одной моелекулы щелочи Ca(OH)2 нужны 1 атом кальция, 2 атома кислорода и 2 атома водорода. В реакторе имеется А атомов кальция, В атомов кислорода и С атомов водорода. Составить программу которая определит, сколько молекул щелочи получится из этого числа атомов.
  290. На клетчатой бумаге нарисовали окружность целого радиуса R с центром на пересечении линий. Найти К - количество клеток, целиком лежащих внутри этой окружности. Площадь круга. S=Pi*r2
  291. Трехмерное пространство разбито на кубики с ребром, длинной 1. Сколько кубиков помещается в сфере, радиуса R, центр которой находится на вершине одного из кубиков? (данные для проверки R=3 количество кубиков 56) объем шара
  292.  

  293. Число a1a2…ak, состоящее из k десятичных цифр, будем называть "удивительным" (от английского to divide - делить), если для любого i от 1 до k число a1a2…ai, образованное из первых i цифр числа, делится без остатка на i.
  294. Например, число 3456 является удивительным, так как 3 делится на 1, 34 делится на 2, 345 делится на 3, 3456 делится на 4. Также удивительным будет число 44440.
  295. Найти все десятизначные удивительные числа без повторяющихся цифр (т.е. каждая цифра от 0 до 9 должна содержаться в числе один и только один раз).
  296. Найти натуральные числа, не превосходящие заданного и делящиеся на каждую из своих цифр, отличных от нуля.
  297. Найти все натуральные числа, не превосходящие заданного N и равные сумме кубов своих цифр.
  298. Заданы прямоугольные координаты х1, y1; х2, y2; х3, y3; вершин треугольника и координаты х, y точки. Определить,находится ли точка в треугольнике.
  299. Клетки шахматной доски занумерованы от 1 до 64 по строкам слева направо и снизу вверх. По заданному номеру клетки выдать номера всех клеток, имеющих с ней общую сторону.
  300.  

  301. Даны два числа. Получить их разность, сумму, произведение и частное.
  302.  

     

  303. Дана длинна ребра куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности.
  304. Даны два числа. Найти среднее арифметическое.
  305. Три сопротивления R1 R2 R3 соединены параллельно. Найти сопротивление соединения.
  306. вспомноите рассказ А. П. Чехова “репетитор”. Репетитор, гимназист 7 класса егор Зиберов задает своему ученику Пете Удодову задачу – “Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается сколько аршин купил того и другого, если синее стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рубля за аршин.
  307. почему ты так печален ? – спросил прохожий пастуха. Как мне печалиться? - ответил старик. – половину моего табуна и еще пол лошади угнали на юг, половину остатка и еще пол лошади забрали на восток, половину нового остатка и еще пол-лошади увели на запад, половину последнего остатка и еще пол-лошади я продал на север и только моя старая кляча осталась со мной. Вопрос сколько лошадей первоначально было в табуне.
  308.  

     

  309. Из элементов массивов X(m), Y(k) образовать массив H(x1,x2,x3…,xm,y1,y2,y3,…,yk) состоящий из m+k элементов.
  310. Дан массив целых чисел X(1)…X(m+n), рассматривается как соединение двух его отрезков: начала X(1)…X(m) длиной m и конца X(m+1)…X(m+n) длиной n. не используя дополнительных массивов, переставить начало и конец.
  311. Дан массив A(n). переместить все отрицательные элементы в начало.
  312. Задан массив 10*10. Найти сколько и каких элементов меньших N встречается в массиве. Число N запрашивается у пользователя.
  313. Заменить все элементы главной диагонали двухмерного массива 4*4 нулями, если в главной диагонали есть хотя бы один отрицательный элемент.
  314. Клетки шахматной доски занумерованы от 1 до 64 по строкам слева направо и снизу вверх. По заданному номеру клетки выдать номера всех клеток, имеющих с ней общую сторону.
  315.  

  316. Вычислить ax+b>0 (a и b вводятся с клавиатуры)
  317. Дано x и y. Найти p=x2+y2 при x+y>0 и p=(x+y)2 в противном случае.
  318. Дано a и b. Если a и b натуральные найти, а иначе
  319.  

  320. Найти в какой четверти располагается точка с координатами x, y. Вывести на экран номер четверти.