Критерии и уровни оценки деятельности
методических объединений учителей.
Критерии |
Уровни |
|||
Оптимальный
(3 балла за каждый критерий, выраженный в полном объеме) |
Удовлетворительный
(2 балла за каждый критерий, выраженный в полном) |
Критический
(1 балл за каждый критерий, выраженный в полном объеме) |
Неудовлетворительный
(0 баллов) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Повышение квалификации педагогов |
Систематически проводится работа по повышению
квалификации педагогов. Все учителя занимаются самообразованием, разработана
система обучения педагогов на курсах в соответствии с основными проблемами
образовательного процесса в школе |
Периодически
проводится работа по повышению квалификации учителей. Все педагоги занимаются
самообразованием, периодически учатся на курсах повышения квалификации |
Работа по повышению квалификации проводится
от случая к случаю. Часть педагогов занимаются самообразованием, некоторые
из них учатся на курсах повышения квалификации |
Работа по повышению квалификации
учителей не проводится. Педагоги практически не занимаются самообразованием
и не посещают курсы повышения квалификации |
2. Посещение уроков руководителем методического
объединения, организация взаимопосещения уроков |
Регулярно посещаются, анализируются уроки,
вырабатываются рекомендации. Имеются педагоги-наставники, которые ведут занятия
«Школы молодого специалиста» |
Уроки
посещаются, анализируются, вырабатываются рекомендации, но деятельность
эта не носит системного характера |
Уроки посещаются
и анализируются только руководителем методического объединения.
Взаимопосещения уроков не практикуются |
Уроки
учителей не посещаются |
3. Качество
знаний, степень обученности учащихся по предмету |
Качество знаний и степень обученности учащихся
находятся на стабильно хорошем уровне, в отдельных классах повышаются |
Качество знаний и степень обученности
учащихся стабильны, но не находятся на низком уровне |
Качество знаний и степень обученности учащихся
стабильны, но в отдельных классах снижаются |
Качество знаний, степень обученности
учащихся снижаются или стабильно находятся на низком уровне |
4.
Факультативная и внеурочная деятельность |
Систематически
проводятся занятия факультативов. Внеурочная деятельность проводится по нескольким
направлениям во всех параллелях классов |
Систематически
организуются занятия факультативов; внеурочная деятельность проводится по
нескольким направлениям, но не во всех классах или проводится не регулярно |
Занятия факультативов
проводятся от случая к случаю, внеурочная деятельность носит эпизодический характер |
Занятия факультативов
практически не проводятся, внеурочная деятельность не организуется |
5.
Методическая продукция |
Ежегодно планируется и регулярно осуществляется
разработка методических пособий, рекомендаций для педагогов и учащихся по
различным проблемам |
Периодически разрабатываются методические
пособия, рекомендации для педагогов, учащихся |
Эпизодически разрабатываются методические пособия
для педагогов и учащихся |
Методические
пособия для педагогов, учащихся не разрабатываются |
6. Работа методического объединения по
изучению, обобщению и
распространению опыта лучших педагогов |
Данная работа
систематически планируется и проводится |
Данная работа
проводится, но не планируется заранее |
Данная работа
проводится от случая к случаю |
Данная
работа не проводится |
7.
Отношение педагогов к работе в методическом объединении |
Педагоги, входящие
в методическое объединение, являются группой единомышленников, придающих
большое значение методической работе |
Педагоги понимают значимость методической
работы, принимают активное участие в организованных мероприятиях |
Педагоги понимают, что методической работой
заниматься нужно, но делают это без желания |
Отсутствие духа творчества, педагоги считают,
что методическая работа — пустая трата времени |
8. Ведение документации методического объединения |
Ведется полностью
в соответствии с Положением о методическом объединении |
Ведется в
основном в соответствии с Положением о методическом объединении |
Частично соответствует Положению о методическом
объединении |
Ведется, но не соответствует Положению
о методическом объединении |
9.
Проведение заседаний методического объединения • |
Все заседания методического объединения
проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется,
отслеживаются результаты деятельности педагогов — участников методического
объединения |
Проведены все заседания методического
объединения, на которых рассмотрено большинство из запланированных вопросов.
Выполнение решений заседаний в основном контролируется, отслеживаются результаты
деятельности педагогов — участников методического объединения |
Проведена большая часть из запланированных
заседаний методического объединения, на которых рассмотрены основные вопросы
работы. Выполнение решений заседаний контролируется от случая к случаю,
результаты деятельности педагогов — участников методического объединения отслеживаются
нерегулярно |
Заседания методического объединения проводятся
от случая к случаю. Выполнение решений заседаний не контролируется, результаты
деятельности педагогов — участников методического объединения не
отслеживаются |
10. Посещаемость заседаний методического
объединения |
Все педагоги посещают заседания методического
объединения, кроме отсутствующих по болезни или другим уважительным причинам |
Большинство педагогов посещает заседания
методического объединения |
Заседания методического объединения регулярно
посещает половина педагогов |
Заседания методического объединения регулярно
посещает меньше половины педагогов |
Итоги оценки:
30-26
баллов - методическое объединение работает на оптимальном
уровне.
25-18
баллов - методическое объединение работает на удовлетворительном уровне.
17-9
баллов - методическое объединение работает на критическом уровне.
Менее
9 баллов - методическое объединение работает неудовлетворительно.