Критерии и уровни оценки деятельности

методических объединений учителей.

 

Критерии

Уровни

Оптимальный (3 балла за каждый критерий, выраженный в полном объеме)

Удовлетворитель­ный (2 балла за каждый критерий, вы­раженный в полном)

 

Критический (1 балл за каждый критерий, выра­женный в полном объеме)

Неудовлетвори­тельный (0 баллов)

1

2

3

4

5

1. Повышение ква­лификации педаго­гов

Систематически прово­дится работа по повы­шению квалификации педагогов. Все учителя занимаются самообразо­ванием, разработана система обучения педа­гогов на курсах в соот­ветствии с основными проблемами образова­тельного процесса в школе

Периодически прово­дится работа по по­вышению квалифика­ции учителей. Все пе­дагоги занимаются самообразованием, периодически учатся на курсах повышения квалификации

Работа по повыше­нию квалификации проводится от случая к случаю. Часть педа­гогов занимаются са­мообразованием, не­которые из них учатся на курсах повышения квалификации

Работа по повыше­нию квалификации учителей не прово­дится. Педагоги практически не за­нимаются самооб­разованием и не посещают курсы повышения квали­фикации

2. Посещение уро­ков руководителем методического объединения, ор­ганизация взаимопосещения уроков

Регулярно посещаются, анализируются уроки, вырабатываются реко­мендации. Имеются пе­дагоги-наставники, кото­рые ведут занятия «Шко­лы молодого специали­ста»

Уроки посещаются, анализируются, выра­батываются рекомен­дации, но деятель­ность эта не носит системного характера

Уроки посещаются и анализируются только руководителем мето­дического объедине­ния. Взаимопосеще­ния уроков не практи­куются

Уроки учителей не посещаются

3. Качество знаний, степень обученности учащихся по предмету

Качество знаний и сте­пень обученности уча­щихся находятся на ста­бильно хорошем уровне, в отдельных классах по­вышаются

Качество знаний и степень обученности учащихся стабильны, но не находятся на низком уровне

Качество знаний и степень обученности учащихся стабильны, но в отдельных клас­сах снижаются      

Качество знаний, степень обученно­сти учащихся сни­жаются или ста­бильно находятся на низком уровне

4. Факультативная и внеурочная дея­тельность

Систематически прово­дятся занятия факультативов. Внеурочная дея­тельность проводится по нескольким направлени­ям во всех параллелях классов

Систематически орга­низуются занятия фа­культативов; внеуроч­ная деятельность про­водится по нескольким направлениям, но не во всех классах или проводится не регу­лярно

Занятия факультати­вов проводятся от случая к случаю, вне­урочная деятельность носит эпизодический характер

Занятия факульта­тивов практически не проводятся, внеурочная дея­тельность не орга­низуется

5. Методическая продукция

Ежегодно планируется и регулярно осуществля­ется разработка методи­ческих пособий, реко­мендаций для педагогов и учащихся по различ­ным проблемам

Периодически разра­батываются методи­ческие пособия, реко­мендации для педаго­гов, учащихся

Эпизодически разра­батываются методи­ческие пособия для педагогов и учащихся

Методические по­собия для педаго­гов, учащихся не разрабатываются

6. Работа методи­ческого объедине­ния по изучению,

обобщению и рас­пространению опы­та лучших педагогов

Данная работа система­тически планируется и проводится

Данная работа прово­дится, но не планиру­ется заранее

Данная работа про­водится от случая к случаю

Данная работа не проводится

7. Отношение педагогов к работе в методическом объединении

Педагоги, входящие в методическое объедине­ние, являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе

Педагоги понимают значимость методиче­ской работы, прини­мают активное участие в организованных ме­роприятиях

Педагоги понимают, что методической работой заниматься нужно, но делают это без желания

Отсутствие духа творчества, педаго­ги считают, что методическая ра­бота — пустая тра­та времени

8. Ведение доку­ментации методи­ческого объедине­ния

Ведется полностью в соответствии с Положе­нием о методическом объединении

Ведется в основном в соответствии с Поло­жением о методиче­ском объединении

Частично соответст­вует Положению о методическом объе­динении

Ведется, но не соот­ветствует Положе­нию о методическом объединении

9. Проведение за­седаний методиче­ского объединения

 

Все заседания методи­ческого объединения проведены согласно плану работы. Выполне­ние решений заседаний контролируется, отсле­живаются результаты деятельности педаго­гов — участников мето­дического объединения

Проведены все засе­дания методического объединения, на кото­рых рассмотрено большинство из за­планированных вопро­сов. Выполнение ре­шений заседаний в основном контролиру­ется, отслеживаются результаты деятель­ности педагогов — участников методиче­ского объединения

Проведена большая часть из запланирован­ных заседаний мето­дического объедине­ния, на которых рас­смотрены основные вопросы работы. Вы­полнение решений заседаний контроли­руется от случая к слу­чаю, результаты дея­тельности педагогов — участников методиче­ского объединения отслеживаются нере­гулярно

Заседания методи­ческого объедине­ния проводятся от случая к случаю. Выполнение реше­ний заседаний не контролируется, результаты дея­тельности педаго­гов — участников методического объ­единения не отслеживаются

10. Посещаемость заседаний методи­ческого объедине­ния

Все педагоги посещают заседания методического объединения, кроме от­сутствующих по болезни или другим уважитель­ным причинам

Большинство педаго­гов посещает заседа­ния методического объединения

Заседания методиче­ского объединения регулярно посещает половина педагогов

Заседания методи­ческого объедине­ния регулярно по­сещает меньше половины педаго­гов

 

Итоги оценки:

30-26 баллов - методическое объединение работает на оптимальном уровне.

25-18 баллов - методическое объединение работает на удовлетворительном уровне.

17-9 баллов - методическое объединение работает на критическом уровне.

Менее 9 баллов - методическое объединение работает неудовлетворительно.