№ |
Показатели |
Оценки в баллах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Результаты методической подготовки учителя |
||||||
1 |
Степень достижения цели обучения |
|||||
1.1. Цели не ставятся на уроках и вызывают трудности при формулировке, цели урока не достигаются |
1 |
|
|
|
|
|
1.2. Цели обучения ставятся на отдельных уроках, но не всегда достигаются |
|
2 |
|
|
|
|
1.3. Цели обучения ставятся учителем и достигаются на отдельных уроках |
|
|
3 |
|
|
|
1.4. Цели ставятся на каждом уроке, однако учащиеся не привлекают к формулировке личных целей, подведению итогов урока. Тем не менее цели уроков, поставленные учителем, регулярно достигаются |
|
|
|
4 |
|
|
1.5. Цели обучения формулируются на каждом уроке, учащиеся привлекаются к постановке личных целей и подведению итогов урока по достижению личных и коллективных целей |
|
|
|
|
5 |
|
2 |
Оптимальность использования методов, средств и организационных форм обучения |
|||||
2.1. Уроки проводятся однообразно; при раскрытии тем используется в основном пересказ материала учебника |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
2.2. Кроме традиционных, используются средства, организационные формы и методы обучения, в том числе авторских |
|
|
|
4 |
|
|
2.3. Налицо оптимальное сочетание средств обучения, организационных форм и методов обучения, в том числе авторских |
|
|
|
|
5 |
|
3 |
Использование новых педагогических технологий |
|||||
3.1. О новых технологиях имеется некоторое представление, применяются лишь традиционные |
1 |
2 |
|
|
|
|
3.2. Кроме традиционных, используется некоторые элементы новых педагогических технологий |
|
|
3 |
|
|
|
3.3. Хорошая осведомленность о новых технологиях и использование некоторых из них |
|
|
|
4 |
|
|
3.4. Используется оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, что обеспечивает эффективность обучения |
|
|
|
|
5 |
|
4 |
Типология уроков |
|||||
4.1. Нет системы в выборе типов уроков, наблюдается единообразие типов |
1 |
2 |
|
|
|
|
4.2. Эпизодически практикуются разные типы уроков |
|
|
3 |
|
|
|
4.3. Тип урока определяется поставленной целью |
|
|
|
4 |
|
|
4.4. Применяются типы уроков, активизирующие самостоятельную познавательную творческую деятельность учащихся и обеспечивающие высокое качество обучения |
|
|
|
|
5 |
|
5 |
Нормы оценки учащихся |
|||||
5.1. Не знает норм оценки знаний, умений и навыков, оценивает интуитивно |
1 |
|
|
|
|
|
5.2. Знает нормы оценок знаний, но оценивает интуитивно |
|
2 |
|
|
|
|
5.3. Использует только поурочный и четверной контроль |
|
|
3 |
|
|
|
5.4. Оценивает знания учащихся в соответствии с установленными нормами, но не обучает учащихся навыками самоконтроля и самооценки |
|
|
|
4 |
|
|
5.5. Использует все виды контроля, знает нормы оценок и формирует у учащихся навыки самоконтроля и самооценки |
|
|
|
|
5 |
|
6 |
Уровень использования воспитательного потенциала предмета |
|||||
6.1. В процессе обучения учителя лишь частично реализуется воспитательный потенциал изучаемого предмета |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
6.2. В процессе обучения достаточно широко использует воспитательный потенциал изучаемого предмета |
|
|
|
4 |
|
|
6.3. Учителем достигается гармоничное единство между приобретением знаний учащимися и формированием у них эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу |
|
|
|
|
5 |
|
7 |
Наличие систем внеклассной работы |
|||||
7.1. Система внеклассной работы отсутствует, внеклассные занятия проводятся эпизодически |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
7.2. Система внеклассной работы разработана, однако уровень ее реализуется удовлетворительный, вовлеченность учащихся недостаточно высокая |
|
|
|
4 |
|
|
7.3. Функционирует эффективная система внеклассной работы, вовлеченность учащихся высокая |
|
|
|
|
5 |
|
8 |
Использование наглядности и ТСО |
|||||
8.1. ЭВМ, ТСО и средства наглядности не используются |
1 |
2 |
|
|
|
|
8.2. Наглядность и ТСО используются редко и, как правило, неэффективно |
|
|
3 |
|
|
|
8.3. Наглядность и ТСО используются достаточно широко и достаточно эффективно |
|
|
|
4 |
|
|
8.4. Наглядность и ТСО используются систематически, обоснованно, в полном объеме и достаточно эффективно |
|
|
|
|
5 |
|
9 |
Соответствие уровня подготовки учащихся требованиям государственного стандарта общего среднего образования |
|||||
9.1. Частично соответствует |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
9.2. В основном соответствует |
|
|
|
4 |
|
|
9.3. Соответствует всем параметрам |
|
|
|
|
5 |
|
10 |
Качество знаний учащихся по предмету |
|||||
10.1. До 30% |
1 |
2 |
|
|
|
|
10.2. От 30% до 40% |
|
|
3 |
|
|
|
10.3. От 40% до 50% |
|
|
|
4 |
|
|
10.4. Выше 50% |
|
|
|
|
5 |
|
11 |
Результаты участия обучаемых в конкурсах, олимпиадах и других творческих мероприятиях (за три последних года) |
|||||
11.1. Ученики нигде не принимали участие |
1 |
|
|
|
|
|
11.2. Ученики участвовали в районных (городских) мероприятиях |
|
2 |
|
|
|
|
11.3. Ученики стали призерами районных (городских) мероприятий |
|
|
3 |
|
|
|
11.4. Ученики участвовали в мероприятиях областного и федерального уровней |
|
|
|
4 |
|
|
11.5.Ученики стали призерами областных и федеральных мероприятий |
|
|
|
|
5 |
Максимальная
оценка результативности деятельности учителя составляет 55 баллов. На высшую
категорию может претендовать аттестуемый, набравший не менее 44 баллов, т.е. не
менее 80% от максимального числа баллов.
На первую
категорию может претендовать аттестуемый,
набравший не менее 38 баллов, т.е. не менее 70% от максимального числа
баллов.
На вторую
категорию может претендовать аттестуемый, набравший не менее 33 баллов, что
составляет не менее 60% от максимального числа баллов.