Показатели

Оценки в баллах

1

2

3

4

5

6

7

Результаты методической подготовки учителя

1

Степень достижения цели обучения

1.1. Цели не ставятся на уроках и вызывают трудности при формулировке, цели урока не достигаются

1

 

 

 

 

1.2. Цели обучения ставятся на отдельных уроках, но не всегда достигаются

 

2

 

 

 

1.3. Цели обучения ставятся учителем и достигаются на отдельных уроках

 

 

3

 

 

1.4. Цели ставятся на каждом уроке, однако учащиеся не привлекают к формулировке личных целей, подведению итогов урока. Тем не менее цели уроков, поставленные учителем, регулярно достигаются

 

 

 

4

 

1.5. Цели обучения формулируются на каждом уроке, учащиеся привлекаются к постановке личных целей и подведению итогов урока по достижению личных и коллективных целей

 

 

 

 

5

2

Оптимальность использования методов, средств и организационных форм обучения

2.1. Уроки проводятся однообразно; при раскрытии тем используется в основном пересказ материала учебника

1

2

3

 

 

2.2. Кроме традиционных, используются средства, организационные формы и методы обучения, в том числе авторских

 

 

 

4

 

2.3. Налицо оптимальное сочетание средств обучения, организационных форм и методов обучения, в том числе авторских

 

 

 

 

5

3

Использование новых педагогических технологий

3.1. О новых технологиях имеется некоторое представление, применяются лишь традиционные

1

2

 

 

 

3.2. Кроме традиционных, используется некоторые элементы новых педагогических технологий

 

 

3

 

 

3.3. Хорошая осведомленность о новых технологиях и использование некоторых из них

 

 

 

4

 

3.4. Используется оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, что обеспечивает эффективность обучения 

 

 

 

 

5

4

Типология уроков

4.1. Нет системы в выборе типов уроков, наблюдается единообразие типов  

1

2

 

 

 

4.2. Эпизодически практикуются разные типы уроков

 

 

3

 

 

4.3. Тип урока определяется поставленной целью

 

 

 

4

 

4.4. Применяются типы уроков, активизирующие самостоятельную познавательную творческую деятельность учащихся и обеспечивающие высокое качество обучения 

 

 

 

 

5

5

Нормы оценки учащихся

5.1. Не знает норм оценки знаний, умений и навыков, оценивает интуитивно 

1

 

 

 

 

5.2. Знает нормы оценок знаний, но оценивает интуитивно

 

2

 

 

 

5.3. Использует только поурочный и четверной контроль

 

 

3

 

 

5.4. Оценивает знания учащихся в соответствии с установленными нормами, но не обучает учащихся навыками самоконтроля и самооценки

 

 

 

4

 

5.5. Использует все виды контроля, знает нормы оценок и формирует у учащихся навыки самоконтроля и самооценки 

 

 

 

 

5

6

Уровень использования воспитательного потенциала предмета

6.1. В процессе обучения учителя лишь частично реализуется воспитательный потенциал изучаемого предмета

1

2

3

 

 

6.2. В процессе обучения достаточно широко использует воспитательный потенциал изучаемого предмета

 

 

 

4

 

6.3. Учителем достигается гармоничное единство между приобретением знаний учащимися и формированием у них эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу 

 

 

 

 

5

7

Наличие систем внеклассной работы

7.1. Система внеклассной работы отсутствует, внеклассные занятия проводятся эпизодически

1

2

3

 

 

7.2. Система внеклассной работы разработана, однако уровень ее реализуется удовлетворительный, вовлеченность учащихся недостаточно высокая

 

 

 

4

 

7.3. Функционирует эффективная система внеклассной работы, вовлеченность учащихся высокая 

 

 

 

 

5

8

Использование наглядности и ТСО

8.1. ЭВМ, ТСО и средства наглядности не используются

1

2

 

 

 

8.2. Наглядность и ТСО используются редко и, как правило, неэффективно

 

 

3

 

 

8.3. Наглядность и ТСО используются достаточно широко и достаточно эффективно

 

 

 

4

 

8.4. Наглядность и ТСО используются систематически, обоснованно, в полном объеме и достаточно эффективно

 

 

 

 

5

9

Соответствие уровня подготовки учащихся требованиям государственного стандарта общего среднего образования

9.1. Частично соответствует

1

2

3

 

 

9.2. В основном соответствует

 

 

 

4

 

9.3. Соответствует всем параметрам

 

 

 

 

5

10

Качество знаний учащихся по предмету

10.1. До 30%

1

2

 

 

 

10.2. От 30% до 40%

 

 

3

 

 

10.3. От 40% до 50%

 

 

 

4

 

10.4. Выше 50%

 

 

 

 

5

11

Результаты участия обучаемых в конкурсах, олимпиадах и других творческих мероприятиях (за три последних года)

11.1. Ученики нигде не принимали участие

1

 

 

 

 

11.2. Ученики участвовали в районных (городских) мероприятиях

 

2

 

 

 

11.3. Ученики стали призерами районных (городских) мероприятий

 

 

3

 

 

11.4. Ученики участвовали в мероприятиях областного и федерального уровней

 

 

 

4

 

11.5.Ученики стали призерами областных и федеральных мероприятий

 

 

 

 

5

 

      Максимальная оценка результативности деятельности учителя составляет 55 баллов. На высшую категорию может претендовать аттестуемый, набравший не менее 44 баллов, т.е. не менее 80% от максимального числа баллов.

      На первую категорию может претендовать аттестуемый,   набравший не менее 38 баллов, т.е. не менее 70% от максимального числа баллов.

      На вторую категорию может претендовать аттестуемый, набравший не менее 33 баллов, что составляет не менее 60% от максимального числа баллов.