11.1.Заполнить массив из восьми элементов следующими значениями: первый элемент массива равен 37,второй — 0, третий — 50, четвертый — 46, пятый — 34, шестой — 46, седьмой — 0, восьмой —13.

11.2.Заполнить массив из десяти элементов значе­ниями, вводимыми с клавиатуры в ходе выполнения программы.

11.3.Заполнить Массив из пятнадцати элементов слу­чайным образом:

а)         вещественными значениями, лежащими в диапа­зоне от 0 до 1;

б)        вещественными значениями x (22 <= х < 23);

в)        вещественными значениями x (0 <= х < 10);

г)         вещественными значениями x (— 50 <= х < 50);

д)        целыми значениями, лежащими в диапазоне от 0 до 10 включительно.

11.4.    В массиве хранятся значения роста двенадцати человек. С помощью датчика случайных чисел запол­нить массив целыми значениями, лежащими в диапа­зоне от 163 до 190 включительно.

11 5. В массиве хранятся значения веса двадцати че­ловек. С помощью датчика случайных чисел заполнить массив целыми значениями, лежащими в диапазоне от 50 до 100 включительно.

11.6.    Заполнить массив из двенадцати элементов сле­дующим образом:

 

1

2

...

12

 

11.7.    Заполнить массив из двадцати элементов сле­дующим образом:

 

20

19

...

1

11.8.    Заполнить массив из восьми элементов таким образом, чтобы значения элементов при просмотре массива слева направо образовывали:

а)         убывающую последовательность;

б)        возрастающую последовательность.
Варианты, представленные в задачах 11.6 и 11.7, не использовать.

11.9.    Заполнить массив:

а)         десятью первыми членами арифметической про­фессии с известным первым членом прогрессии а и ее разностью Р;

б)        двадцатью первыми членами геометрической про­грессии с известным первым членом прогрессии а и ее знаменателем Z;

в)        двенадцатью первыми членами последовательнос­ти Фибоначчи (последовательности, в которой первые два члена равны 1, а каждый следующий равен сумме двух предыдущих).

11.10.  Используя датчик случайных чисел, запол­нить массив из двадцати -элементов неповторяющи­мися числами.

11.11.Дано натуральное число п (n <= 999999). За­полнить массив ею цифрами, расположенными в обратном порядке (первый элемент равен последней циф­ре, второй — предпоследней и т.д.). Незаполненные элементы массива должны быть равны нулю. Элемен­ты массива, являющиеся цифрами числа п, вывести на экран. Заполнить массив:

а)         двадцатью первыми натуральными числами, деля­щимися нацело на 13 или на 17 и находящимися в интервале, левая граница которого равна 300;

б)        тридцатью первыми простыми числами (простым называется натуральное число, большее 1, не имеющее других делителей, кроме единицы и самою себя).

11.13.Составить программу вывода на экран любого элемента массива.

11.14.Вывести массив на экран в обратном порядке его элементов.

11.15.  Дан массив. Составить программу:

а)         расчета квадратною корня из любою элемента массива;

б)        расчета среднего арифметического двух любых элементов массива.

11.16.  Дан массив целых чисел. Выяснить:

а)         является ли s-й элемент массива положительным числом;      

б)        является ли k-й элемент массива четным числом;

в)        какой элемент массива больше: k-й или s-й.

11.17.  Дан массив. Все его элементы:

а)         увеличить в 2 раза;

б)        уменьшить на число А;

в)        разделить на первый элемент.

11.18.  Дан массив. Все его элементы:

а)         уменьшить на 20;

б)        умножить на последний элемент;

в)        увеличить на число В.

11.19.  Определить:

а)         сумму всех элементов массива;

б)        произведение всех элементов массива;

в)        сумму квадратов всех элементов массива;

г)         сумму шести первых элементов массива;

д)        сумму элементов массива с k1-го по k2-й (значе­ния k1 и k2 вводятся с клавиатуры; k2 > k1);

е) среднее арифметическое всех элементов массива;

ж) среднее арифметическое элементов массива с s1-го по s2-й (значения s1 и s2 вводятся с клавиату­ры; s2 > s1).

11.20.  Дан массив а. Определить знакопеременную сумму a[1] — а[2] + a[3] – a[4] + ... условный оператор и операцию возведения в степень не исполь­зовать.

11.21.  В массиве хранятся сведения о количестве осадков» выпавших за каждый день января. Опреде­лить общее количество осадков за январь.

11.22. В массиве хранятся сведения о стоимости 12 различных предметов. Определить общую стоимость всех предметов.

11.23. В массиве хранится информация о сопротив­лении каждого из 20 элементов электрической цепи. Все элементы соединены последовательно. Определить общее сопротивление цепи.

11.24. В массиве хранится информация о сопротив­лении каждою из 20 элементов электрической цепи. Все элементы соединены параллельно. Определить об­щее сопротивление цепи.

11.25. В массиве хранятся сведения о количестве осадков, выпавших за каждый день июня. Определить общее количество осадков» выпавших за каждую дека­ду этою месяца.

11.26. В массиве хранятся сведения о количестве осадков, выпавших за каждый день февраля. Опреде­лить среднедневное количество осадков в этом месяце.

11.27. В массиве хранятся сведения о количестве осадков, выпавших за каждый день сентября. Опреде­лить, сколько осадков выпадало в среднем за один день в первую, вторую и третью декады этою месяца.

Условный оператор после цикла

11.28.Выяснить, верно ли, что сумма элементов мас­сива есть неотрицательное число.

11.29.Дан массив целых чисел. Выяснить:

а)         верно ли, что сумма элементов массива есть четное число;

б)        верно ли, что сумма квадратов элементов массива есть пятизначное число.

11.30.В массиве хранится информация о численно­сти учеников в каждом из 42 классов школы. Выяс­нить, верно ли, что общее число учеников в школе есть четырехзначное число.

11.31.В массиве хранится информация о численно­сти книг в каждом из 35 разделов библиотеки. Выяс­нить, верно ли, что общее число книг в библиотеке есть шестизначное число.

11.32.В массиве хранится информация о массе каж­дого из 30 предметов, загружаемых в грузовой автомо­биль, грузоподъемность которого известна. Определить, не превышает, ли общая масса всех предметов грузоподъемность автомобиля.

11.33.В массиве хранится информация о баллах, полученных спортсменом-десятиборцем в каждом из десяти видов спорта. Для выхода в следующий этап соревнований общая сумма баллов должна превысить
некоторое известное значение. Определить, вышел ли данный спортсмен в следующий этап соревнований.

11.34.В массиве хранятся сведения о количестве осадков, выпавших за каждый день июня. Определить:

а)         в какой период выпало больше осадков: в первую половину июня или во вторую;

б)        в какую декаду месяца выпало больше всего осадков.

11.35.  Оценки, полученные спортсменом в сорев­нованиях по фигурному катанию (в баллах), хранятся в массиве из 18 элементов. В первых шести элементах записаны оценки по обязательной программе, седь­мом—двенадцатом — по короткой программе, в ос­тальных — по произвольной программе. Выяснить, по какому виду программы спортсмен показал лучший результат.

11.36.  Дан массив. Напечатать:

а)         все неотрицательные элементы;

б)        все элементы, не превышающие числа 100.

11.37.  Дан массив целых чисел. Напечатать:

а)         все четные элементы;

б)        все элементы, оканчивающиеся нулем.

11.38.  Дан массив натуральных чисел. Напечатать:

а)         все элементы массива, являющиеся двузначными числами;

б)        все элементы массива, являющиеся трехзначны­ми числами.

11.39.  Дан массив. Напечатать:

а)         второй, четвертый и т.д. элементы;

б)        третий, шестой и т.д. элементы.

11.40.  Дан массив вещественных чисел.

а)         Каждый отрицательный элемент заменить на его абсолютную величину.

б)        Все элементы с нечетными номерами заменить на их квадратный корень.

в)        Из всех положительных элементов вычесть эле­мент с номером k1, из остальных — элемент с номе­ром k2.

г)         Все элементы с нечетными номерами увеличить на 1, с четными - уменьшить на 1.

д)        Из всех положительных элементов вычесть эле­мент с номером k1, из всех отрицательных — число N. Нулевые элементы оставить без изменения,

е)         Ко всем нулевым элементам прибавить N, из всех положительных элементов вычесть A, ко всем отрицательным прибавить В.

11.41.  Дан массив вещественных чисел.

а)         Каждый элемент, больший 10, заменить на его квадратный корень.

б)        Все элементы массива с четными номерами заме­нить на их абсолютную величину.

в)        Ко всем отрицательным элементам прибавить элемент с номером ml, к остальным — элемент с номе­ром т2.

г)         Все элементы с четными номерами удвоить, с нечетными — уменьшить на 1.

д)        Ко всем отрицательным элементам прибавить элемент с номером al, из всех нулевых вычесть число В. Положительные элементы оставить без изменения.

е)         Из всех положительных элементов вычесть Л, из всех отрицательных вычесть В, ко всем нулевым элементам прибавить С

11.42.  Дан массив целых чисел.

а)         Все элементы, оканчивающиеся цифрой 4, умень­шить вдвое.

б)        Все четные элементы заменить на их квадраты, а нечетные удвоить.

в)        Четные элементы увеличить на А, а из элементов с четными номерами вычесть В.

11.43.  Дан массив целых чисел.

а)         Все элементы, кратные числу 10, заменить нулем.

б)        Все нечетные элементы удвоить, я четные умень­шить вдвое.

в) Нечетные элементы уменьшить на m, а элементы с нечетными номерами увеличить на n.

11.44.  Дан массив. Найти:

а)         сумму элементов массива, значение которых не превышает 20;

б)        сумму элементов массива, больших числа А.

11.45.  Дан массив целых чисел. Найти:

а)  сумму нечетных элементов;

б)        сумму элементов, кратных заданному числу;

в)        сумму элементов массива, кратных А или В.

11.46.  Определить сумму второго, четвертого, шес­того и т.д. элементов массива.

11.47.  Известны данные о количестве осадков, вы­павших за каждый день февраля. Найти общее число осадков, выпавших по четным числам месяца.

11.48.  Известны данные о количестве осадков, вы­павших за каждый месяц года. Найти общее число осад­ков, выпавших в марте, июне, сентябре и декабре.

11.49,Определить частное от деления суммы поло­жительных элементов массива на модуль суммы отрицательных элементов.

11.50,Дан массив целых чисел. Найти номера эле­ментов, оканчивающихся цифрой 0 (известно, что такие элементы в массиве есть).

11.51.  В массиве хранится информация о количестве осадков, выпавших за каждый день января. Опреде­лить, в какие числа месяца осадков не было;

11.52. В массиве хранится информация о количестве побед, одержанных 20 футбольными командами. Определить номера команд, имеющих меньше трех побед.

11.53. Дан массив. Определить количество неотри­цательных элементов.

11.54. Дан массив целых чисел. Определить:

а)         количество элементов, отличных от последнего элемента;

б)        количество элементов, кратных А.

11.55. В массиве хранятся сведения о количестве осадков, выпавших за каждый день февраля. Опреде­лить количество дней, когда осадков не было.

11.56. В массиве хранятся сведения об оценках 25 учеников по химии. Определить количество неуспевающих по химии учеников.

11.57.  В массиве хранятся сведения об общей сто­имости товаров, проданных фирмой за каждый день марта. Определить количество дней, в которые стоимость проданных товаров превысила значение S.

11.58.   Рост 22 учеников класса представлен в виде массива. Определить количество учеников рост кото­рых не превышает значения R

11.59.  Определить количество элементов массива, принадлежащих промежутку от А до В (значения А и вводятся с клавиатуры; В > А).

11.60.  В массиве записаны результаты 20 игр футболь­ной команды (если игра закончилась выигрышем дан­ной команды, то записано число 3, проигрышем — О, если игра окончилась вничью — 1). Определить общее количество выигрышей и ничьих данной команды.

11.61.В массиве записаны оценки ученика по 10 предметам. Определить общее количество четверок и
пятерок.

11.62.Найти число пар "соседних" элементов мас­сива, являющихся четными числами.

11.63.Найти число пар "соседних" элементов массива, оканчивающихся нулем.

11.64.Найти число элементов массива, которые боль­ше своих "соседей", т.е. предшествующего и последую­щего.

11.65. Дан массив ненулевых целых чисел. Определить, сколько раз элементы массива при просмотре от его начала меняют знак. Например, в массиве 10, —4, 12, 56, —4, —89 знак меняется 3 раза.

11.66. В массиве из 20 элементов числа образуют неубывающую последовательность. Несколько элемен­тов, идущих подряд, равны между собой. Найти коли­чество таких элементов. Сколько различных чисел име­ется в массиве?

11.67. В массиве из 30 элементов числа образуют неубывающую последовательность. Найти количество различных чисел в массиве.

11.68.  Дан массив целых чисел. Рассмотреть отрезки массива (группы идущих подряд чисел), состоящие из нечетных чисел. Получить наибольшую из длин рас­сматриваемых отрезков.

11.69.Определить количество положительных и ко­личество отрицательных элементов массива.

11.70.Дан массив целых чисел. Определить количество четных элементов и количество элементов, оканчивающихся на цифру 5.

11.71.В массиве записаны результаты 20 игр футболь­ной команды (если игра окончилась выигрышем данной команды, то записано число 3, проигрышем — 2, если игра закончилась вничью — 1). Определить количество выигрышей, количество ничьих и количество проигры­шей данной команды.

11.72.В массиве записаны оценки по иностранному языку 22 учеников класса. Определить количество пятерок, количество четверок, количество троек и коли­чество двоек.

11.73. Найти среднее арифметическое элементов массива, больших числа 10.

11.74. В массиве хранятся сведения о количестве осадков, выпавших за каждый день августа. Опреде­лить среднее количество осадков, выпавших в дни, ког­да шел дождь.

11.75.Найти средние арифметические положительных и отрицательных элементов массива.

11.76.Масса каждого из 25 человек хранится в мас­сиве. Людей, имеющих массу более 100 кг, будем услов­но называть полными (известно, что есть по меньшей мере один такой человек). Определить среднюю массу полных людей и среднюю массу остальных людей.

11.77.Рост 22 учеников класса представлен в виде массива. Рост мальчиков условно задан отрицательными числами. Определить средний рост мальчиков и сред­ний рост девочек.

11.78.Дан массив. Сравнить первый и второй эле­менты массива. Если второй элемент меньше первого, то поменять их местами. Затем то же самое сделать со вторым и третьим, ... предпоследним и последним эле­ментами. Какое число окажется в результате в послед­нем элементе массива?

11.79.Дан массив. Определить:

а)         максимальный элемент;

б)        минимальный элемент;

в)        на сколько максимальный элемент больше мини­мального;

г)         индекс максимального элемента;

д)        индекс минимального и индекс максимального элементов.

11.80.В массиве хранится информация о количестве страниц в каждой из 100 книг. Все страницы имеют одинаковую толщину. Определить количество страниц в самой "толстой" книге.

11.81.В массиве хранится информация о стоимости каждой из 50 марок легковых автомобилей. Опреде­лить, сколько стоит самый дорогой автомобиль.

11.82.В массиве хранится информация о стоимости 1 килограмма 20 видов конфет  Определить, сколько стоят самые дешевые конфеты.

11.83.В массиве хранится информация о результа­тах 25 спортсменов, участвовавших в лыжной гонке. Определить результат спортсмена—победителя гонки.

11.84.В массиве хранится информация о росте 25 человек. Определить, на сколько рост самого высокого человека превышает рост самого низкого.

11.85.В массиве хранится информация о годе рожде­ния каждого из 30 человек. Определить, на сколько лет возраст самого "старого" человека превышает возраст самого "молодого". При определении возраста учиты­вать только год рождения (месяц и день не учитывать).

11.86.  В некоторых видах спортивных состязаний(например, в фигурном катании) выступление каждо­го спортсмена независимо оценивается несколькими судьями, затем из всей совокупности оценок удаляются наиболее высокая и наиболее низкая, а для оставшихся оценок вычисляется среднее арифметическое, которое и идет в зачет спортсмену. Если наиболее высокую оцен­ку выставили несколько судей, то из совокупности оце­нок удаляется только одна такая оценка; аналогично поступают и с наиболее низкими оценками.

Известны оценки, выставленные восемью судьями одному из участников соревнований. Составить про­грамму для расчета оценки, которая пойдет в зачет этому спортсмену.

11.87.В массиве хранится информация о максималь­ной скорости каждой из 40 марок легковых автомоби­лей. Определить порядковый номер самого быстрого автомобиля. Если таких автомобилей несколько, то дол­жен быть найден номер:

а)         первого из них;

б)        последнего из них.

11.88.В массиве хранится информация о количестве осадков, выпавших за каждый день июля. Определить дату самого дождливого дня. Если таких дней было не­сколько, то должна быть найдена дата:

а)         первого из них;

б)        последнего из них.

11.89.В массиве хранится информация о стоимости 1 килограмма 30 видов конфет. Определить порядко­вый номер самого дешевого вида конфет. Если таких видов несколько, то должен быть найден номер:

а)         первого из них;

б)        последнего из них.

11.90.  В массиве хранится информация о годе рож­дения каждого из 30 человек. Определить порядковый номер самого старшего по возрасту человека. Если та­ких людей несколько, то должен быть найден номер:

а)         первого из них;

б)        последнего из них.

При определении возраста учитывать только год рож­дения (месяц и день не учитывать).

11.91.  Дан массив. Определить:

а)         количество максимальных элементов в массиве;

б)        количество минимальных элементов в массиве.

11.92.В массиве хранится информация о росте 35 человек. Определить, у скольких человек самый боль­шой рост

11.93.В массиве хранится информация о количестве осадков, выпавших за каждый день октября. Опреде­лить количество дней, когда выпало самое большое чис­ло осадков.

11.94.В массиве хранится информация о стоимости каждой из 60 книг. Определить количество самых де­шевых книг.

11.95.В массиве хранится информация о средне­дневной температуре за каждый день июля. Опре­делить количество самых прохладных дней в этом месяце.

11.96.Изменить знак у максимального по модулю элемента массива. Минимальный элемент массива при этом не определять.

11.97.Дан массив. Вывести на экран сначала не­отрицательные элементы массива, потом отрицательные.

11.98.Дан массив целых чисел. Вывести на экран сначала четные элементы массива, потом нечетные.

11.99.Дан массив. Найти номера всех элементов:

а)         с минимальным значением;

б)        с максимальным значением.

11.100.Дан массив. Определить количество элемен­тов, больших суммы всех элементов массива, и напеча­тать их номера.

11.101.Дан массив. Найти количество элементов, значение которых больше среднего арифметического минимального и максимального элементов массива, и напечатать их номера.

11.102.Рост 25 учеников класса представлен в виде массива. Определить количество учеников, рост кото­рых больше среднего роста по классу.

11.103.В массиве записана информация о стоимос­ти 20 видов товара. Определить, сколько видов товара имеют стоимость меньшую, чем средняя стоимость всех видов товара.

11.104.Количество осадков (в миллиметрах), вы­павших за каждый день января, хранится в массиве. Определить количество дней, в которые выпало осадков больше, чем в среднем за 1 день месяца, и напечатать их дату (число месяца).

11.105.В массиве записаны оценки по информатике 22 учеников класса. Определить количество учеников, оценка которых меньше средней оценки по классу, и вывести номера элементов массива, соответствующих таким ученикам.

11.106.Известно количество осадков (в миллимет­рах), выпадавших в Москве каждый год в течение пер­вых 50 лет нашего столетия. Вычислить среднее количе­ство осадков и отклонение от среднего для каждого года.

11.107.Найти элемент, наиболее близкий к средне­му значению всех элементов массива.

11.108.При выборе места строительства жилого комплекса при металлургическом комбинате необходимо
учитывать "розу ветров" (следует расположить жилой комплекс так, чтобы частота ветра со стороны металлургического комбината была бы минимальной). Для этого в течение года проводилась регистрация направ­ления ветра в районе строительства. Данные представ­лены в виде массива, в котором направление ветра за каждый день кодируется следующим образом: 1 се­верный, 2 — южный, 3 — восточный, 4 — западный, 5 - северо-западный, 6 — северо-восточный, 7 — юго-западный, 8 — юго-восточный. Определить, как дол­жен быть расположен жилой комплекс по отношению к комбинату.

2 максимума и 2 минимума           

11.109.Дан массив. Определить:

а)         максимальный элемент массива и элемент, явля­ющийся максимальным без учета этого элемента;

б)        минимальный элемент массива и элемент, являю­щийся минимальным без учета этого элемента;

в)        номера максимального элемента массива и эле­мента, являющегося максимальным без учета этого эле­мента;

г) номера минимального элемента массива и элемен­та, являющегося минимальным без учета этого элемента.

 

11.110.В массиве хранится информация о макси­мальной скорости каждой из 40 марок легковых автомобилей. Определить скорости двух самых быстрых автомобилей.

11.111.В массиве записана информация о стоимос­ти 30 видов товара. Определить стоимость двух самых дорогих видов товара.

11.112.В массиве хранится информация о результа­тах 22 спортсменов, участвовавших в соревнованиях по бегу на 100 м. Определить результаты спортсменов, занявших первое и второе места.

11.113.В массиве хранится информация о годе рож­дения каждого из 30 человек. Определить года рожде­ния двух самых старших по возрасту людей (при опре­делении возраста месяц и дату рождения не учитывать).

11.114.В массиве записано количество очков, на­бранных 20 командами—участницами чемпионата по футболу. Определить команды, занявшие первое и вто­рое места.

11.115.В массиве хранится информация о средне­дневной температуре за каждый день июля. Опреде­лить даты двух самых теплых дней.

11.116.В массиве хранится информация о количест­ве людей, живущих на каждом из 15 этажей дома (на
первом этаже — в первом элементе массива, на вто­ром — во втором и т.д.). Определить два этажа, на которых проживает меньше всего людей.

11.117.В массиве хранится информация о средне­дневной температуре за каждый день февраля. Опреде­лить даты двух самых холодных дней.

11.118.Каждую из задач 11.114—11.117 решить, не используя два прохода по массиву.

11.119.В массиве a описаны измеренные в сотых долях секунды результаты 23 спортсменов в беге на 100 м. Составить команду из четырех лучших бегунов для участия в эстафете 4 х 100 м, т.е. указать одну из четверок натуральных чисел I, j, k, m, для которой 1 <= I < j < k < т<= 23 и сумма a[i] + a\j] + a[k] + а [т] имеет наименьшее значение.

11.120.Дан массив из 20 элементов. Найти пять "соседних" элементов, сумма значений которых максимальна.

11.121.Известна температура воздуха в каждый из дней июля месяца. Определить, какие из семи следую­щих подряд дней являлись самыми теплыми.

11.122.Фирме принадлежат два магазина. Известна стоимость товаров, проданных в каждом магазине за каждый день в июле и августе, которая хранится в двух массивах. Получить общую стоимость проданных фир­мой товаров за два месяца.

11.123.Известно количество мячей, забитых футболь­ной командой за каждую игру в двух чемпионатах, которое хранится в двух массивах. В каждом из чемпио­натов команда сыграла 26 игр. Найти общее количест­во мячей, забитых командой в двух чемпионатах.

11.124.В области 20 районов. Площади, засеянные пшеницей (в гектарах), и урожай, собранный в каж­дом районе (в центнерах), хранятся в двух массивах. Определить среднюю урожайность пшеницы по каж­дому району и по области в целом.

11.125.В области 10 районов. Заданы площади, за­севаемые пшеницей (в гектарах), и средняя урожайность (в центнерах с гектара) в каждом районе. Опре­делить количество пшеницы, собранное в области, и среднюю урожайность по области.

11.126.Дан массив. Скопировать все его элементы в другой массив такого же размера:

а)         в том же порядке расположения элементов;

б)        в обратном порядке расположения элементов.

11.127.Дан массив. Переписать его второй, четвер­тый и т.д. элементы в другой массив такого же размера:

а)         расположив элементы на тех же местах, что и в исходном массиве;

б)        расположив элементы подряд с начала массива.

11.128.Из элементов массива А сформировать мас­сив В того же размера по правилу: если номер I элемента массива. А.четный, то Вi.=Аi2, в противном слу­чае Вi  = 2Аi

11.129.Из элементов массива М сформировать мас­сив N того же размера по правилу; если номер i элемента массива М четный, то Ni.= iMi в противном случае Ni=M/i

11.130.Из элементов массива Р сформировать мас­сив Q того же размера по правилу: элементы с номером i с 3-го по 10-й находятся по формуле Q i= -Pi, все остальные — по формуле Q i= Рii.

11.131.Дан массив целых чисел. Переписать его нечетные элементы в другой массив такого же размера:

а)         расположив элементы на тех же местах, что и в исходном массиве;

б)        расположив элементы подряд с начала массива.

11.132.Из элементов массива А, заполненного це­лыми числами, сформировать массив В того же размера по правилу: четные элементы массива А удвоить, нечетные оставить без изменения.

11.133.Из элементов массива т сформировать мас­сив n того же размера по правилу: неотрицательные элементы массива т уменьшить в 3 раза, остальные — возвести в квадрат.

11.134.Дан массив. Переписать его элементы в дру­гой массив такого же размера следующим образом: сначала должны идти все отрицательные элементы, а затем все остальные. Использовать только один проход по исходному массиву.

11.135.Дан массив из 20 элементов. Сформировать два массива размером 10, включив в первый из них элементы заданного массива с четными индексами, а во второй — с нечетными.

11.136.Дан массив. Переписать его положительные элементы во второй массив, а остальные — в третий. Во втором и третьем массивах значения элементов пер­вого массива должны быть записаны:

а)         на тех же местах, что в исходном массиве;

б)        подряд с начала массива.

11.137.Известны данные о мощности двигателя (в л.с.) и стоимости 30 марок легковых автомобилей. Напечатать стоимость каждого из автомобилей, у кото­рых мощность двигателя не превышает 80 л.с.

11.138.Известны данные о вместимости (в мега­байтах) и стоимости (в рублях) каждого из 22 типов жестких магнитных дисков ("винчестеров"). Напеча­тать вместимость тех винчестеров, которые стоят больше S рублей.

11.139.Известны данные о численности населения (в млн жителей) и площади (в млн кв. км) 28 государств. Определить общую численность государств, чья площадь превышает 5 млн кв. км.

11.140.Известны данные о мощности двигателя (в л.с.) и стоимости 30 легковых автомобилей. Определить общую стоимость автомобилей, у которых мощ­ность двигателя превышает 100 л.с.

11.141.Имеется информация о количестве осадков, выпавших за каждый день месяца, и о температуре воздуха в эти дни. Определить, какое количество осадков выпало в виде снега и какое — в виде дождя. (Считать, что идет дождь, если температура воздуха выше №.)

11.142.Известны данные о численности населения (в миллионах жителей) и площади (в тысячах квадратных километров) 28 государств. Определить общую числен­ность населения в "маленьких" государствах (чья пло­щадь не превышает А тысяч квадратных километров).

11.143.В одном массиве записано количество мячей, заброшенных баскетбольной командой в каждом из 15 матчей, в другом — количество пропущенных мячей. Для каждой игры определить словесный результат игры (выигрыш или проигрыш).

11.144.В одном массиве записано количество мячей, забитых футбольной командой в каждой из 20 игр, в другом — количество пропущенных мячей в этой же игре. Для каждой игры определить словесный резуль­тат игры (выигрыш, проигрыш или ничья).

11.145.Известны данные о массе (в кг.) и объеме (в см3) 20 тел, изготовленных из различных материа­лов. Определить максимальную плотность материала

11.146.Известны длины участков пути (в км), ко­торые проехали 25 легковых автомобилей, и время, затраченное каждым из них (в часах). Определить мини­мальную из средних скоростей движения автомобилей на участках.

11.147.На плоскости даны 20точек  (x1, y1), (x2, y2), …, (x20, y20). Рассмотрим прямоугольники, содержащие эти точки, причем стороны прямоугольников параллель­ны координатным осям. Возьмем наименьший из них. Определить координаты противоположных углов такого прямоугольника — левого нижнего и правого верхнего.

11.148.Имеется информация о количестве осадков, выпавших за каждый день января и за каждый день марта. Определить, в каком из этих месяцев выпало больше осадков.

11.149.Фирма имеет два магазина. Известен доход каждого магазина за каждый день февраля. Определить, в каком из магазинов общий доход за месяц меньше.

11.150.Даны два массива из 20 однозначных чисел. В первом из них записано количество мячей, забитых футбольной командой в игре, во втором — количество пропущенных мячей в этой же игре.

а)         Для каждой проведенной игры напечатать словесный результат: "выигрыш", "ничья" или "проигрыш".

б)        Определить количество выигрышей данной команды.

в)        Определить количество выигрышей и количество проигрышей данной команды

г)         Определить количество выигрышей, количество ничьих и количество проигрышей данной команды.

д)        Определить, в скольких играх разность забитых и пропущенных мячей была большей или равной трем.

е)         Определить общее число очков, набранных коман­дой (за выигрыш дается 3 очка, за ничью — 1, за проиг­рыш - 0).

11.151.Решить задачу 11.150 для случая, когда вме­сто двух массивов однозначных чисел задан один мас­сив однозначных или двузначных чисел, запись кото­рых образована цифрами, означающими количество забитых и пропущенных мячей в одной игре. Напри­мер, 32 — три забитых, 2 пропущенных, 22 — 2 заби­тых, 2 пропущенных, 0 — 0 забитых, 0 пропущенных.

Из двух массивов в третий    

11.152.Даны два массива одного размера. Получить третий массив, каждый элемент которого равен:

а) сумме элементов с одинаковыми номерами в за­данных массивах;

б) произведению элементов с одинаковыми номера­ми в заданных массивах;

в) максимальному из элементов с одинаковыми но­мерами в заданных массивах.

11.153.Дано два массива одного размера, в которых нет нулевых элементов. Получить третий массив, каж­дый элемент которого равен 1, если элементы задан­ных массивов с тем же номером имеют одинаковый знак, и равен нулю в противном случае.

11.154.Регистрация направления ветра на горном плато проводится один раз в день по очереди двумя исследователями. Каждый из них ведет отдельную таблицу. В конце месяца все результаты сводятся в одну таблицу. Соста­вить программу, выполняющую эту операцию для июня месяца. Направление ветра кодируется следующим об­разом: 1 — северный, 2 — южный, 3 — восточный, 4 — западный, 5 — северо-западный, 6 — северо-восточный, 7 — юго-западный, 8 — юго-восточный.

11.155.Дан массив целых чисел. Выяснить:

а)         верно ли, что сумма элементов, которые боль­ше 20, превышает 100;

б)        верно ли, что сумма элементов, которые меньше 50, есть четное число.

11.156.Известны данные о количестве осадков, выпивших за каждый день февраля. Верно ли, что почетным числам выпадало больше осадков, чем по не­четным?

11.157.Известно число жителей, проживающих в каждом доме улицы. Нумерация домов проведена подряд. Дома с нечетными номерами расположены на од­ной стороне улицы, с четными — на другой. На какой стороне улицы проживает больше жителей?        '

11.158.Дан массив вещественных чисел. Выяснить:

а)         верно ли, что количество положительных элемен­тов не превышает 5;

б)        верно ли, что количество элементов, которые не больше 50,55, кратно четырем.

11.159.Известен рост 30 учеников школы. У сколь­ких из них рост больше 170 см? Можно ли "сформиро­вать баскетбольную команду (в команде должно быть не менее пяти человек ростом больше 170 см)?

11.160.Известны данные о количестве осадков, выпавших за каждый день марта. Верно ли, что осадков не было 10 дней в месяц?

11.161.Известны стоимости нескольких марок лег­ковых автомобилей и мотоциклов. Верно ли, что сред­няя стоимость автомобилей превышает среднюю сто­имость мотоциклов более чем в 3 рала? Стоимость од­ного автомобиля превышает $5000, что больше стоимос­ти любой марки мотоцикла.

11.162.Известен рост каждого ученика класса. Рост мальчиков условно задан отрицательными числами. Вер­но ли, что средний рост мальчиков превышает средний рост девочек более Чем на 10 см?

11.163.Дан массив вещественных чисел. Выяснить:

а)         верно ли, что максимальный элемент превышает минимальный не более чем на 25;

б)        верно ли, что минимальный элемент меньше мак­симального более чем в два раза?

11.164.Известна масса каждого человека из группы.
Верно ли, что масса самого тяжелого из них превышает массу самого легкого более чем в 2 раза?

11.165..Известна численность каждого из 40 классов школы. Верно ли, что в самом многочисленном классе учится на 10 учеников больше, чем в самом малочис­ленном?

11.166.Какое число в массиве встретится раньше: максимальное или минимальное? Если таких чисел несколько, то должны быть учтены самые первые из них.

11.167.Известен возраст труппы людей в списке. Какой человек указан в списке раньше: самый "ста­рый" или самый "молодой"? (Должны учитываться первые из людей одинакового возраста.)

11.168.Известны очки  (3,1 или 0), полученные футбольной командой за ряд игр в порядке их проведе­ния. Что было раньше: первый выигрыш (3 очка) или первый проигрыш (0 очков) ?

11.169.Известно, что в массиве имеются элементы, кратные 5. Определить:

а)         номер первого из них;

б)        номер последнего из них.

В обеих задачах условный оператор не использовать.

11.170.Известно, что в массиве имеются элементы, большие 65 530. Определить:

а)         номер первого из них;

б)        номер последнего из них.

В обеих задачах условный оператор не использовать.

11.171.Известно, что в массиве имеются нулевые элементы. Напечатать:

а)         все элементы, кроме первого из них;

б)        все элементы, кроме последнего из них.

В обеих задачах условный оператор не использовать,

11.172.Даны массив, упорядоченный по возраста­нию, и число А, о котором известно следующее: оно неравно ни одному из элементов массива, больше перво­го II меньше последнего элемента.

а) Вывести все элементы массива, меньшие A.

б)        Найти два элемента массива (их порядковые но­мера и значение), в интервале между которыми находится значение А.

в)        Найти элемент массива (его порядковый номер и значение), ближайший к А.

В задачах а) и б) условный оператор не использовать.

11.173.Известны данные о росте 15 юношей клас­са, упорядоченные по убыванию. Нет ни одной пары учеников с одинаковым ростом. В начале учебного года в класс поступил новый ученик. Какое место в переч­не ростов займет рост этого ученика (известно, что его рост не совпадает с ростом ни одного из учеников класса, превышает рост самого низкого ученика и мень­ше роста самого высокого). Условный оператор не
использовать.

11.174.Известно количество очков, набранных каждой из 20 команд—участниц первенства по футболу.
Перечень очков дан в порядке убывания (ни одна пара команд не набрала одинакового количества очков). Определить, какое место заняла команда, набравшая N очков (естественно, что значение N имеется в перечне). Условный оператор не использовать.

11.175.В начале массива записано несколько рапных между собой элементов. Определить количество таких
элементов и вывести все элементы, следующие за пос­ледним из них. Условный оператор не использовать.

11.176.Известны оценки по геометрии каждого из 24 учеников класса. В начале списка перечислены все пятерки, затем все остальные оценки. Сколько учеников имеют по геометрии оценку "5"? условный оператор не использовать.

11.177.Дан массив целых чисел.

а)         Напечатать все элементы, предшествующие пер­вому элементу с заданным значением N. Если элемен­тов, равных N, в массиве нет, то должны быть напеча­таны все элементы.

б)        Напечатать все элементы, следующие за послед­ним элементом, оканчивающимся цифрой "7². Если элементов, оканчивающихся цифрой "7", в массиве нет, то ни один элемент не должен быть напечатан.

11.178.Найти количество различных элементов в массиве.

11.179.Дано натуральное число п. Определить количе­ство различных цифр в нем. Например, в числе 1234 количество различных цифр равно 4, в числе 22 424 — 2, в числе 333 — 1.

11.180.В массиве имеются только два одинаковых элемента. Найти их.

11.181.Для арифметических операций с большими числами, которые не могут быть представлены в памя­ти компьютера, используется следующий прим. Каждая цифра таких чисел записывается в отдельный эле­мент массива, и необходимые операции проводятся с элементами массива цифр. Составить программу:

а)         выполняющую сложение 20-значных чисел;

б)        выполняющую вычитание ,30-значных чисел,

11.182.Получить последовательность десятичных цифр числа 2100.    

11.183.Получить последовательность десятичных цифр числа 100! (n! = 1 • 2 • ... • n).

11.184.Дан массив целых чисел. Найти:

1)      Номер первого нечетного элемента. Если нечетных элементов в массиве нет, то должно быть напечатано соответствующее сообщение;

2)      Номер первого элемента, кратного числу 13. Если таких элементов в массиве нет, то должно быть напечатано соответствующее сообщение.

11.185. Дан массив вещественных чисел. Определить, есть ли в нем отрицательные числа. В случае положительного ответа:

(1)   Определить номер первого из них и напечатать все следующие за ним элементы;

(2)   Определить номер последнего из них и напечатать все элементы, расположенные слева от него.

11.186.Известны оценки по информатике 28 учеников класса. Есть ли среди них двойки?

11.187.Известны данные о мощности двигателя 30 моделей легковых автомобилей. Есть ли среди них модель, мощность двигателя которой превышает 200 л.с.?

11.188.Дан массив, упорядоченный по убыванию. Найти номер первого элемента, меньшего заданного числа A.  Если таких элементов в массиве нет, то на экран должно быть выведено соответствующее сообщение.

11.189.Дан массив, упорядоченный по возрастанию. Если в нем есть элементы, большие заданного числа N, то напечатать все элементы, следующие за первым из таких элементов. В противном случае на экран должно быть выведено соответствующее сообщение.

11.190.Дан массив, упорядоченный по убыванию. Если в нем есть элементы меньшие заданного числа A, то напечатать все элементы, следующие за первым из таких элементов, и все элементы, большие A. В противном случае на экран должно быть выведено соответствующее сообщение.

11.191.Определить, есть ли в массиве хотя бы одна пара одинаковых «соседних» элементов. В случае положительного ответа определить номера элементов первой из таких пар.

11.192.Если в массиве есть хотя бы одна пара одинаковых «соседних» элементов, то напечатать все элементы, следующие за элементами первой из таких пар.

11.93.Дан массив целых чисел. Определить, есть ли в нем хотя бы одна пара "соседних" нечетных чисел. В случае положительного ответа определить первый но­мер элементов первой из таких пар.

11.194.Дан массив целых чисел. Если в нем есть хотя бы одна пара "соседних" четны* чисел, то напеча­тать все элементы, предшествующие элементам послед­ней из таких пар.

11.195.Дан массив из 22 целых чисел из интервала от 0 до 66, представляющих собой условные обозначе­ния костей домино (например, число 42 есть обозна­чение кости домино "2—4", число 33 - кости "3 - 3" и т.п.). Определить, соответствует ли последовательность элементов массива ряду костей домино, выложенному по правилам этой игры. Рассмотреть два случая:

а)         последняя цифра каждого числа соответствует количеству точек на правой половине кости домино;

б)        количеству точек на правой и левой половинах кости домино соответствует любая из цифр заданных чисел.

11.196.Определить, есть ли в массиве хотя бы одна тройка "соседних" чисел, в которой "средний" элемент больше своих "соседей", т.е. предшествующего и пос­ледующего. В случае положительного ответа определить номера элементов первой из таких троек.

11.197.Если в массиве есть хотя бы одна тройка "соседних" чисел, в которой "средний" элемент боль­ше своих "соседей", т.е. предшествующего и последу­ющего, то напечатать все элементы, предшествующие элементам последней из таких троек.

11.198.Определить, является ли массив упорядочен­ным по возрастанию. В случае отрицательного ответа определить номер первого элемента, ''нарушающего" такую упорядоченность.

11.199.Имеется список учащихся класса с указани­ем роста каждого из них. Определить, перечислены ли ученики в списке в порядке убывания их роста.

11.200.Имеются данные 6 сумме очков, набранных в чемпионате каждой из футбольных команд. Опреде­лить, перечислены ли команды в списке в соответствии с занятыми ими местами в чемпионате.

11.201.В начале массива записано несколько равных между собой элементов. Определить количество таких элементов и вывести все элементы, следующие за пос­ледним из них. Рассмотреть возможность того, что весь массив заполнен одинаковыми элементами. условный оператор не использовать.

11.202.Известны оценки по информатике каждого ученика класса. В начале списка перечислены все пя­терки, затем все остальные оценки. Сколько учеников имеют по информатике оценку "5"? Рассмотреть воз­можность того, что такую оценку имеют все ученики. условный оператор не использовать.

11.203.Дан массив. Поменять местами:

а)         второй и пятый элементы;

б)        m-й и n-й элементы;

в)        третий и максимальный элементы. Если элемен­тов с максимальным значением несколько, то в обмене должен участвовать первый из них;

г)         первый и минимальный элементы. Если элемен­тов с минимальным значением несколько, то в обмене
должен участвовать последний из них.

11.204.Дан массив из четного числа элементов. По­менять местами:

а)         его половины;

б)        первый элемент со вторым, третий — с четвер­тым и т.д.;

в)        его половины следующим способом: первый эле­мент поменять с последним, второй — с предпослед­ним и т.д.

11.205.Дан одномерный массив из 20 элементов. Переставить первые три и последние три элемента, сохранив порядок их следования.

11.206.Дан одномерный массив из 15 элементов. Переставить в обратном порядке:

а)         элементы, расположенные между вторым и деся­тым элементами (т.е. с третьего по девятый);

б)        элементы, расположенные между k-м и sэле­ментами (т.е. с (k + 1)-го по (s—1)-й). Значения k и
S вводятся с клавиатуры, k < s;

п) элементы, расположенные между максимальным и минимальным элементами, включая их.

11.207.Поменять местами первый отрицательный и последний положительный элементы массива. Учесть возможность того, что отрицательных или положитель­ных элементов в массиве может не быть.

Удаление и вставки без перестанови

В задачах 11.208—11.217 под удалением элемента массива следует понимать;

1)   исключение этого элемента из массива путем сме­щения всех следующих за ним элементов влево на 1 позицию;

2)   присваивание последнему элементу массива зна­чения 0.

11.208.Удалить из массива:

а)         третий элемент;

б)        k-й элемент.

11.209.В массиве записана информация о стоимос­ти каждого из 20 видов товара, продаваемых фирмой. С 1 января очередного года фирма прекращает прода­вать товар, стоимость которого записана в n-м элемен­те массива. Получить массив со стоимостью всех остав­шихся и идо и товара.

11.210.Удалить из массива, в котором все элементы различны:

а)         максимальный элемент;

б)        минимальный элемент.

11.211.В массиве записана информация о росте каждого из 25 учеников класса (в порядке убывания рос­та). Один из учеников из класса выбыл. Получить новый массив с упорядоченными в том же порядке дан­ными о росте оставшихся учеников.

11.212.Удалить из массива:

а)         первый отрицательный элемент (если отрицательные элементы в массиве есть);

б)        удалить последний четный элемент (если четные элементы в массиве есть).

11.213.Удалить из массива, в котором все элементы различны, максимальный и минимальный элементы.

11.214.В массиве записана информация о росте каж­дого из 25 учеников класса (в порядке убывания рос­та). Из класса выбыли два ученика. Получить новый массив с упорядоченными в том же порядке данными о росте оставшихся учеников.

11.215.Удалить из массива:

а)         все отрицательные элементы;

б)        все элементы, большие данного числа N;

в)        все элементы, начиная с n1-го по n2-й (n1<=n2).

Сложные условия

11.216.Дан массив целых чисел. Удалить из него:

а)         все четные элементы, стоящие на нечетных местах;

б)        все элементы, кратные 3 или 5.

11.217.Удалить из массива все повторяющиеся эле­менты, оставив их первые вхождения, то есть в масси­ве должны остаться только различные элементы.

11.218.           Вставить в массив:

а)         число 10 после второго элемента;

б)        число 100 после т-го элемента.

11.219.           Вставить заданное число в массив целых чисел:

а)         после первого отрицательного элемента;

б)        перед последним четным элементом.

11.220.            В массив записали информацию о высоте над уровнем моря двадцати горных вершин мира. Данные записаны в алфавитном порядке названий вершин. После этого решили ввести в массив сведения еще по одной…

>